Веселое путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование пространственных отношений "вверху", "внизу". Закрепление знаний геометрических фигур, цветов, счетные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1) Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».

2)        Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, закрепление цветов.

3)        Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Материалы к занятию:

1)        демонстрационный - геометрические фигуры и поезд для путешествия.

2)        раздаточный - карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, рабочая тетрадь «Игралочка», стр. 39; занятие № 20. цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

I.        Игра: «Калейдоскоп»

Цель - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение выделять и выражать

в речи признаки предметов.

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в

геометрические фигуры. Раздает каждому карточки с изображением геометрической

фигуры определенного цвета. Карточки не повторяются. Одно место свободно. Воспитатель говорит: «Я хочу, чтобы на свободный стульчик сел зеленый треугольник

(красный круг и т.д.) Игра продолжается.

II.        Игра: «Путешествие».

Цель: формирование пространственных отношений «вверху», «внизу»,

развитие речи.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Геометрические фигуры тоже

отправились в путешествие. Дети выходят из круга, встают на «остановку».

На фланелеграфе выставляются двухэтажные вагончики с геометрическими

-Сколько паровозов? Сколько вагончиков? Какие фигуры едут на верхней полке, а какие - на нижней? (Обсуждаются сначала фигуры первого вагончика, а потом - второго).

Воспитатель предлагает детям разместить свои фигуры на большом вагоне и рассказать, какая из них вверху, а какая внизу.

III. Физкультминутка.

Затем предлагает детям встать в «паровозик» и под музыку «Весёлых путешественников»

Отправляются в страну «Игралочка».

IV. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Цель: 1) Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».

V. Игра; «Чего не стало?»

Цель - развития внимания, памяти, речи.

На столе под салфеткой несколько предметов. Воспитатель поднимает салфетку просит назвать,

что было под салфеткой. Затем воспитатель объявляет «ночь» (дети закрывают глаза) и определяют, чего не хватает. Так можно убрать по одному предмету несколько раз.

VI. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...