Конспект занятия " Сравнение двух групп предметов"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Юлия Викторовна

Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько».

Развивающие:

- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение помогать другим, интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу «Математика» на тему:

«Сравнение двух групп предметов»

Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько».

Развивающие:

- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение помогать другим, интерес к математике.

Материалы и оборудование:

- Для воспитателя: несколько игрушек, цветы из бумаги, обручи по количеству детей; 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.

- Для детей: вырезанные из бумаги цветы, мотыльки, обручи (на каждого), 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент игра «Будь внимательным»:

На столе воспитателя лежат несколько игрушек (не более трех). Он предлагает детям внимательно посмотреть, что и как лежит на столе. Потом они закрывают глаза. В это время воспитатель изменяет положение игрушек: что-нибудь добавляет или убирает. Дети, открыв глаза, должны определить, что изменилось.

2. Основная часть:

Перед детьми — две полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие «ручейки» по ширине?

 Дети: Один ручеек шире, другой — уже.

Воспитатель: Давайте отправим в путешествие кораблик и лодку.

Чтобы ребятам было понятно все то, что будет происходить на занятии, покажите им иллюстрацию большого теплохода и маленькой лодки.

Воспитатель: По какому ручейку плывет лодочка?

Дети: Лодочка может плыть как по одному, так и по другому ручейку.

Воспитатель: А кораблик?

Дети: А кораблик — нет.

Воспитатель: Как узнать, какой ручеек шире, что для этого надо сделать? Дети: Провести сравнение.

3. Игра «Кто найдет цветок для мотылька»:

Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одному мотыльку. Уточняет, сколько мотыльков у каждого ребенка. Дети должны поблизости найти цветок и посадить на него своего мотылька. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет, чего больше (меньше): цветов или мотыльков.

Игру провести 2 раза.

        4. Игра «Зайчики и волк»:

Для игры понадобятся обручи. Их количество должно соответствовать количеству детей. Дети стоят в своих обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель говорит ребятам о том, что они — «зайчики». У каждого своя «норка», свой домик. «Норок» столько, сколько «зайчиков». Выскочили «зайчики» из «норок» на травку поиграть. Раздается сигнал: «Волк идет!» «Зайчики» пугаются и бегут прятаться в свои «норки». «Волк» возвращается в лес.

Воспитатель спрашивает:

—Сколько зайчиков? Сколько норок? Чего больше (меньше)?

Дети отвечают, и игра повторяется.