Итоговое занятие «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
«Поможем зайчишке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи:
Обучающие
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи
- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый
- Продолжать учить различать предметы и обозначать их словами высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий
- Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку
Развивающие
- Развивать память, внимание, мышление, активный словарный запас
- Развивать моторику пальцев рук
Воспитательные
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (изображение избушки), конверт с письмом, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник) по количеству детей, «билеты» с изображением геометрических фигур, цветы и бабочки по количеству детей, мультимедийное изображение «Весенний лес» и «Приметы весны»
Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: гул паровоза, звуки природы
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: сказок, рассказов о весне и диких животных
- просмотр картинок о весне и беседа по ним
- дидактические игры с математическим содержанием
Ход
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть загадка! Слушайте внимательно
Солнце греет и печёт
Ручеек с горы течёт
Тает снег, кругом вода
Значит к нам пришла …. (весна)
( На экране появляется картинка – весенний лес)
Воспитатель: Верно пришла весна. А что происходит с природой весной? Назовите приметы весны (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники)
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Раньше был сугроб до крыши А теперь всё ниже, ниже Оседает, оседает А потом совсем растает Солнышко сильнее греет Растопить весь снег сумеет Побегут ручьи везде Всё окажется в воде Все деревья вдруг проснулись И от снега отряхнулись Пробудились ото сна Это к нам пришла весна! | (поднимаем руки вверх) (тихонько опускаем руки и приседаем) (руки вверх, растопырив пальцы) (делаем руками перед собой волнообразные движения) (потягиваемся) ( потрясти кисти рук) (руки в стороны) (хлопаем в ладоши) |
Неожиданно входит помощник воспитателя и передает письмо
Воспитатель: Ребята, нам передали письмо! Здесь написано «Для детей II младшей группы». Как вы думаете от кого оно?
Дети: От зайчика
Воспитатель: Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно
Воспитатель читает содержимое письма
«Дорогие ребята! Я бегал по лужам и заболел, а у меня не досажена морковка. Помогите, пожалуйста. Я живу на лесной опушке в деревянной избушке. Зайчик» (в письме изображение избушки)
Воспитатель: Ну что поможем зайчику? Смотрите, а что это изображено на картинке?
Дети: Домик зайчика
Воспитатель: А из чего он состоит?
Дети: Из квадрата, прямоугольника и треугольника
Воспитатель: А что это такое квадрат, прямоугольник, треугольник и круг?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! У меня на столах тоже лежат геометрические фигуры, я вам предлагаю из них сложить домик как у зайчика
Дети выкладывают по образцу
Воспитатель: У вас получились замечательные домики. Я думаю зайке они бы понравились, а сейчас нам надо отправляться в путь. К зайчику мы с вами поедем на поезде, а что нам для этого необходимо
Дети: Билеты
Воспитатель: Правильно! Для того, чтобы ехать на поезде нам нужны билеты. Вот наши билетики!
Воспитатель раздает билеты в форме геом. фигур разные по цвету
- На что похожи ваши билеты?
- Они все одинаковые?
- Какие геом. фигуры на ваших билетах?
- Какого они цвета?
Звучит сигнал паровоза
Воспитатель: А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Занимайте свои места согласно билетам. Отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»:
через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
Воспитатель: Вот и бабочки летят
На цветочки сесть хотят
- Сколько цветов ребята? (Много)
- Сколько бабочек? (Много)
Воспитатель раздает бабочек
- … (Имя ребенка) сколько у тебя бабочек? (Одна)
Воспитатель: Ребята, а давайте найдем для бабочек свой цветок (дети находят подходящий цветок для своих бабочек)
- Ребята сколько бабочек и цветов? (их поровну)
- А что еще можно сказать про них? (бабочек столько же, сколько и цветов)
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Ребята смотрите-ка дорожки, а дорожки одинаковые (Нет разные, длинная дорожка и короткая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем
По длинной дорожке
Шагают наши ножки
Вот мы и на берегу реки. Перед нами густые кусты. Одинаковые кусты? (Нет, высокие и низкие)
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти
Вот и ручеек. Одинаковый ручеек? (Нет, широкий и узкий)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка дружок!
Воспитатель: Ох, устали! Отдохнем немножко? (присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут, как зайчики
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон и домик зайчика. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, смотрите а свою грядку с морковкой не досадил. Поможем зайчику? Вы должны намазать морковку клеем и приклеить к грядке. Приступайте! (Дети выполняют задание)
Молодцы, ребятки! Но нам пора возвращаться! Вон волшебный поезд уже прибыл! (Садимся в поезд, обсуждение проделанной работы)
- Куда мы с вами сегодня ездили? (В лес, к зайчику)
- А что мы с вами делали? (сажали бабочек на цветочки, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей, сажали морковку)
- Что вам понравилось больше всего?
Вы со всеми заданиями справились и помогли зайке! Молодцы! За вашу помощь зайчик передал для вас угощение! Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"
Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...
Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)Цель: Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...
Комплексное итоговое занятие "Поможем бабушке Варварушке"
Выявление знаний и представлений детей о геометрических фигурах, о соотношении цветов. Развивать память, внимание....
конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"
Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...
Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи
Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть Репку» Баженова Нина АлександровнаД/с 425 «Ёлочка»Группа №2 «Василек&raq...
Итоговое занятие "Поможем друзьям"
Интегрированный конспект для второй младшей группы по ФГОС....