Итоговое занятие «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белова Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие  по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП

Задачи:

Обучающие

  1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи
  2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый
  3. Продолжать учить различать предметы и обозначать их словами высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий
  4. Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку

Развивающие

  1. Развивать память, внимание, мышление, активный словарный запас
  2. Развивать моторику пальцев рук

Воспитательные

  1. Формировать интерес  к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
  2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (изображение избушки), конверт с письмом, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник) по количеству детей, «билеты» с изображением геометрических фигур, цветы и бабочки по количеству детей, мультимедийное изображение «Весенний лес» и «Приметы весны»

Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: гул паровоза, звуки природы

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: сказок, рассказов о весне и диких животных
  • просмотр картинок о весне и беседа по ним
  • дидактические игры с математическим содержанием

Ход

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть загадка! Слушайте внимательно

Солнце греет и печёт

Ручеек с горы течёт

Тает снег, кругом вода

Значит к нам пришла …. (весна)

( На экране появляется картинка – весенний лес)

Воспитатель: Верно пришла весна. А что происходит с природой весной?  Назовите приметы весны (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Раньше был сугроб до крыши

А теперь всё ниже, ниже

Оседает, оседает

А потом совсем растает

Солнышко сильнее греет

Растопить весь снег сумеет

Побегут ручьи везде

Всё окажется в воде

Все деревья вдруг проснулись

И от снега отряхнулись

Пробудились ото сна

Это к нам пришла весна!

(поднимаем руки вверх)

(тихонько опускаем руки и приседаем)

(руки вверх, растопырив пальцы)

(делаем руками перед собой волнообразные движения)

(потягиваемся)

( потрясти кисти рук)

(руки в стороны)

(хлопаем в ладоши)

Неожиданно входит помощник воспитателя и передает письмо

Воспитатель: Ребята, нам передали письмо! Здесь написано «Для детей II младшей группы». Как вы думаете от кого оно?

Дети: От зайчика

Воспитатель: Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно

Воспитатель читает содержимое письма

«Дорогие ребята!  Я бегал по лужам и заболел, а у меня не досажена морковка. Помогите, пожалуйста. Я живу на лесной опушке в деревянной избушке. Зайчик» (в письме изображение избушки)

Воспитатель: Ну что поможем зайчику? Смотрите, а что это изображено на картинке?

Дети: Домик зайчика 

Воспитатель: А из чего он состоит?

Дети: Из квадрата, прямоугольника и треугольника

Воспитатель: А что это такое квадрат, прямоугольник, треугольник и круг?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! У меня на столах тоже лежат геометрические фигуры, я вам предлагаю из них сложить домик как у зайчика

Дети выкладывают по образцу

Воспитатель: У вас получились замечательные домики. Я думаю зайке они бы понравились, а сейчас нам надо отправляться в путь. К зайчику мы с вами поедем на поезде, а что нам для этого необходимо

Дети: Билеты

Воспитатель: Правильно! Для того, чтобы ехать на поезде нам нужны билеты. Вот наши билетики!

Воспитатель раздает билеты в форме геом. фигур разные по цвету

  • На что похожи ваши билеты?
  • Они все одинаковые?
  • Какие геом. фигуры на ваших билетах?
  • Какого они цвета?

Звучит сигнал паровоза

Воспитатель: А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Занимайте свои места согласно билетам. Отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

- Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»:

через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Воспитатель:  Вот и бабочки летят

                          На цветочки сесть хотят

  • Сколько цветов ребята? (Много)
  • Сколько бабочек? (Много)

Воспитатель раздает бабочек

  • … (Имя ребенка) сколько у тебя бабочек? (Одна)

Воспитатель:  Ребята, а давайте найдем для бабочек свой цветок (дети находят подходящий цветок для своих бабочек)

  • Ребята сколько бабочек и цветов? (их поровну)
  • А что еще можно сказать про них? (бабочек столько же, сколько и цветов)

Воспитатель:  Всё верно, молодцы! Ребята смотрите-ка дорожки, а дорожки одинаковые (Нет разные, длинная дорожка и короткая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем

По длинной дорожке

Шагают наши ножки

Вот мы и на берегу реки. Перед нами густые кусты. Одинаковые кусты? (Нет, высокие и низкие)

Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти

Вот и ручеек. Одинаковый ручеек? (Нет, широкий и узкий)

А теперь ручеек

Перепрыгни-ка дружок!

Воспитатель:  Ох, устали! Отдохнем немножко? (присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики

Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вон и домик зайчика. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, смотрите а свою грядку с морковкой не досадил. Поможем зайчику? Вы должны намазать морковку клеем и приклеить к грядке. Приступайте! (Дети выполняют задание)

Молодцы, ребятки! Но нам пора возвращаться! Вон волшебный поезд уже прибыл! (Садимся в поезд, обсуждение проделанной работы)

  • Куда мы с вами сегодня ездили? (В лес, к зайчику)
  • А что мы с вами делали? (сажали бабочек на цветочки, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей, сажали морковку)
  • Что вам понравилось больше всего?

Вы со всеми заданиями справились и помогли зайке! Молодцы! За вашу помощь зайчик передал для вас угощение! Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Комплексное итоговое занятие "Поможем бабушке Варварушке"

Выявление знаний и представлений детей о геометрических фигурах, о соотношении цветов. Развивать память, внимание....

конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"

Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...

Итоговое занятие "Поможем вытянуть репку" Развитие речи

Конспект итогового занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть Репку»    Баженова Нина АлександровнаД/с 425 «Ёлочка»Группа №2 «Василек&raq...

Итоговое занятие "Поможем друзьям"

Интегрированный конспект для второй младшей группы по ФГОС....