Конспект ОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП для 2 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 лет)

Тема:

«Путешествие по сказке Колобок»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, лепке, любовь к художественной литературе;

Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную,  фразовую речь в процессе ответов на вопросы, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; развивать память, связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук,

Образовательные: закрепить умение детей объединять одинаковые по величине предметы в предметные множества по словесному заданию,  закрепить знание основных цветов,  понятия «много», «один»; учить работать сообща в коллективе.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);

наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (экспериментальная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура,

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, карандаши

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании

Ход образовательной деятельности

       

 

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, молодцы, это Колобок. (показывает игрушку Колобок). Я предлагаю вместе с ним  отправится на встречу нашим любимым сказочным героям. Но вот проблема на чем будем добираться.

Дети: На транспорте.

Воспитатель: А поедем на встречу к нашим героям на автобусе. Берите билеты и проходите на свои места согласно своим билетам (у детей билеты с изображением геом. фигур, детям необходимо найти свое место согласно своему билету).

Воспитатель: вот мы с вами и приехали. Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот он!

Воспитатель:  А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.

Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь, сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

(Динамическая пауза «Зайка»)

Воспитатель: Сколько зайчиков на лужайке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Дети: Волк.

Воспитатель: А чтобы волк не съел нашего колобка нужно ответить на его вопросы. Готовы?

(Игра «Утро, день, вечер, ночь»)

 Воспитатель: Вот мы и смогли ответить на все вопросы волка. Скажите, дети, кого встретил еще Колобок по дороге?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А вот и мишка, только он совсем не весел. Ребята, надо помочь мишке добраться до бочонка с медом.

(И/У «Лабиринт», дети за столами выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка рад что вы ему помогли и пропускает нас дальше.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.

Подарим лисичке шарфик. У  вас на тарелочке два шарфика (длинный и короткий). Лисичке нам нужно подарить длинный шарфик. А как вы узнаете, какой шарфик длиннее?

Дети: Путем приложения.

(Дети прикладывают один шарфик к другому, равняя их концы слева).

Воспитатель: Какой шарфик длиннее?

Дети: Желтый.

Воспитатель:  Проведите по нему пальчиком.

Воспитатель: А какой шарфик короче?

Дети: зеленый.

Проведите по нему пальчиком.

Воспитатель: Теперь лисичка будет рада и никого не обидит.

Воспитатель: Пошли дальше. Ребята, посмотрите, вот и дед с бабой. Мы с вами доставили Колобка целого и невредимого до дома. А баба и дед очень рады и благодарны, они для вас передают угощение.

3. Заключительная часть: 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте, вспомним в какой сказке мы побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось?

Дети:   делятся впечатлениями.

Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...