ООД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Выявить полученные знания, представления, умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Место проведения занятия, дата

МБДОУ №22, группа №10

30.11.2018, 9 ч 40 мин

Возрастная группа

Старшая  дошкольная группа

Методика дошкольного образования

Методика формирования элементарных математических представлений

Тип занятия

Итоговое

Тема занятия

Путешествие по сказке

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения детей.

Задачи

Воспитывающие:

- воспитывать желание делать добрые дела;

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу, меньше, больше);

- развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Образовательные:

- закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке (1-5);

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Организационная образовательная деятельность

Все действие происходит в групповой комнате. Во время  ООД демонстрируется презентация «Путешествие по сказке».

Посадить детей полукругом на ковре, в основной части, выполняют задания сидя и стоя за столами.

Дидактическое обеспечение

Демонстрационный материал: схема-карта с цветными геометрическими фигурами, числовые карточки.

Раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши, числовые карточки от 1 до 5, ключ, разрезанный на три части.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), материал горчичного цвета (болото), музыкальное сопровождение, колокольчик, аудиозапись «Пение птиц»,  игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, ёж), ёлочки и деревья.

Предварительная работа

Чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа, беседы о диких животных, дидактические игры «Кто, где живёт», «Вверху - внизу», «Скажи наоборот», «Рассели жильцов в домике» с геометрическими фигурами.

Последующая работа

Закреплять и обобщать  полученные знания через дидактические игры.

Структура занятия

  1. Вводная часть (1 мин)

Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.

- Введение в проблемную ситуацию.

- Введение в сказку.

  1. Основная часть (17 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

- Сказка. Ответы на вопросы от Бабы Яги.

- Задание от Кикиморы «Геометрическая фигура».

- Пальчиковая гимнастика «Мы писали…».

- Задание от сказочных жителей «Числовой ряд от 1 до 5».

- Физкультминутка.

- Игра «Скажи наоборот».

- Собрать пазл ключа. Загадка.

  1. Заключительная часть (2 мин)

- Итог. Рефлексия.

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С.

Комарова М.А. Васильевой Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

(Слайд 1). Звенит колокольчик, дети собираются на ковре.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да.)

(Слайд 2) - Посмотрите на экран, вы узнали, как зовут этих героев? (Иван Царевич и Царевна.)

 - (Слайд 3) Царевна попала в беду, её похитили и заперли в замке. (Слайд 4) Что же делать Ивану Царевичу? (Спасти, помочь отыскать ключ.)

- А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.

2. Основная часть. Сказка.

Воспитатель:  Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, за каждое выполненное задание будете получать подсказки. А что бы попасть в сказку нужно сесть,  закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. (Слайд 5) Ребята, мы стоим возле дворца. Сказка начинается.

(Демонстрируется презентация «Путешествие по сказке»)

(Слайд 6) Жил-был царь. (Слайд 7) И была у него дочь – красавица, Царевна. (Слайд 8) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Царевну и унес в тридевятое царство. (Слайд 9) Поехал ее искать Иван Царевич. (Слайд 10)  Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (Слайд 11) А там живет Баба Яга. (Слайд 12) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. 

       

(Слайд 13) Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: - Справились мы с заданием Бабы Яги?

(Дети делают выводы сами.)

(Слайд 14) Баба Яга дала подсказку и клубочек, и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. (Слайд 15) Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора.  Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того, чтобы получить подсказку, надо выполнить задание.

Дети садятся за столы

Воспитатель: - Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте оранжевый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Пальчиковая гимнастика «Мы писали…»

Мы писали, мы  писали наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём и опять писать начнем.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Рамиль в правом нижнем углу? (Зеленый квадрат.)

- Где нарисовала Даша желтый квадрат? (В правом верхнем углу.)

- Арина Пинина, где нарисовала оранжевый овал? (В центре.)

- Ясмина, какую фигуру нарисовала в левом верхнем углу? (Красный треугольник)

- Устина, какую фигуру нарисовала в левом нижнем углу? (Синий прямоугольник.)

(Выводы детей.)

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала подсказку, Ивану Царевичу можно идти дальше. (Слайд 16) Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

(Звучит музыка)

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Числовой ряд от 1 до 5.

Ребята, все возьмите карточки и выложите по порядку числовой ряд от 1 до 5. Сосчитаем хором: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь на татарском языке: 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы.

  • покажите число на 1 больше 4     (5);
  • покажите маленькое число          (1):
  • покажите число, которое на 1 меньше 5        (4);
  • покажите число, обозначающее день недели - вторник    (2);
  • покажите число, последующее числа 2       (3).

-  Молодцы, справились и с этим заданием. Лесные жители дали нам ещё одну  подсказку, и посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

(Слайд 17) Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развел.

И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную…

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: (Слайд 18) - Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Но вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни…

«Скажи наоборот» (игра с мячом). Я вам буду называть слова и подбрасывать мяч, а вам необходимо поймать мяч и правильно подобрать слово противоположное по значению.

Длинный – короткий.                          Прямой – кривой.

Широкий – узкий.                               Острый – тупой.

Высокий – низкий.                              Легкий – тяжелый.

Вверху – внизу.                                   День – ночь.

Вперёд – назад.                                    Утро – вечер.

Слева – справа.                                    Холодный – горячий.                          

Далеко – близко.                                  Мягкий – твёрдый.

Большой – маленький.                         Гладкий – колючий.

Один – много.

Воспитатель: Молодцы, вход в замок, мы очистили от камней и нашли следующую подсказку. (Слайд 19) Но мы всё равно не можем попасть в замок, где спрятана Царевна, потому что на двери висит замочек.

- Что нам нужно сделать? (Отыскать ключ.)

- Ребята, мы же с вами и Иваном Царевичем собирали подсказки, как же в них разобраться? Что нужно сделать? (Собрать пазл ключа.)

- Ребята, похоже мы с вами и Иваном Царевичем собрали все фрагменты, как же в них разобраться? Что нужно сделать? (Собрать ключ.)

Дети собирают ключ из подсказок.

(Слайд 20)  Вставь в замочек, поверни.

                   Дверь любую отопри!

                   Ростом мал, но так могуч.

                   Называется он … КЛЮЧ.  

- Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

(Слайд 21) – Ребята, Царевна благодарит Вас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Давайте попрощаемся с героями. До свидания!

3. Заключительная часть.

Дети возвращаются на ковёр.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.  (Дети считают хором)  (Слайд 22)

Вот мы и в детском саду. 


Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

 Итог. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

-  С кем повстречались?

- Что вам понравилось и особенно запомнилось?

- Скажите, какое доброе дело вы сделали?

- Арина, что тебе понравилось больше?

- Рамиль, Даша, что вам было трудно больше всего?

- Я вижу, что все вы любите делать добрые дела. И я этому очень рада. Спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытой ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Путешествие по сказке»

для детей старшей дошкольной группы №10

Составила:

воспитатель группы №10

Бламыкова М.Г.

г. Нижнекамск, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...