Презентация " МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЕРЫ ДЛИНЫ"
консультация по математике
Меры длинны вводятся в следующей последовательности: сантиметр, метр, дециметр, миллиметр, километр.
В процессе работы над данной темой учащиеся должны получить чёткие представления о каждой единице измерения и их системе, овладеть приёмами измерения и глазомерной оценки длины.
Педагогу необходимо:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ - будучи свойством предмета, неосязаема в отличие от пересчитываемых предметов, и измеряемые длины поначалу воспринимаются детьми как определённое количество мерок ; - Для усвоения понятия величины, лежащего в основе понятия действительного числа, необходимо, чтобы ребёнок научился мысленно отделять свойство предмета от самого предмета; - категория абстрактная, её нельзя «потрогать », является свойством предмета и её измеряют (а не пересчитывают).
Методика работы по сравнению величин С пособы действий: - наложение; -измерение П едагогу необходимо: продолжить работу по формированию отношений порядка; обеспечить доступность восприятия изучаемого учащимися материала; добиваться сознательного усвоения математических понятий.
Величина, мерка, число Величина - измеряемый объект ; М ерка - средство измерения (линейка, транспортир, часы, термометр и т.д.); Ч исло – результат измерения величины меркой.
Меры длинны вводятся в следующей последовательности: сантиметр, метр, дециметр, миллиметр, километр. В процессе работы над данной темой учащиеся должны получить чёткие представления о каждой единице измерения и их системе, овладеть приёмами измерения и глазомерной оценки длины.
Сантиметр Подготовительные упражнения на формирование представлений об измерении как установлении числового отношения между величиной и выбранной единицей измерения (измерение расстояний шагами, воды – стаканами, отрезков – клеточками). С равнение пар отрезков, мало отличающихся по длине ( д ля их проверки измеряется каждый из отрезков линейкой в виде полоски бумаги, разделённой на 20 см делений). У пражнения на измерение и отмеривание ( у ченическая линейка и упражнения на черчение отрезков заданной длины). уточнения представлений о сантиметре ( «Покажите 1 см на линейке», «Покажи 1 см на глаз», «Сколько тут сантиметров?» При этом требуются различные варианты показа: в начале, в середине и на конце линейки). Вводится сокращенная запись сантиметра при числах. С первых уроков начинается работа по формированию измерительных навыков.
Работа над другими единицами измерения строится по плану: Знакомство с единицей измерения. Сравнение данной единицы с ранее известными. Упражнения по измерению и отмериванию отрезков и расстояний.
Д ециметр Предварительная работа ( дециметр показывается ученикам в разных частях линейки, подсчитывается количество сантиметров в 1 дециметре). Выполняются задания (« Покажи на линейке 1 см и 1 дм . Что больше? Что меньше ?». Из полосок, длина которых в сумме составляет дециметр, составляется новая и измеряется. Результат выражается сначала в сантиметрах, затем в дециметрах). Сокращенная запись ( дм ) вводится не сразу, а только тогда, когда слово дециметр усвоено учащимися. Дециметр сравнивается с длинной знакомых детям предметов (ручка, карандаш).
Метр Знакомство с единицей измерения ( измеряют длину класса шагами, пробуют измерить длину класса сантиметровой линейкой, метровой линейкой, метр предлагается в виде метрового шнура, отрезка прямой и бумажной ленты. Рассмотрение образцов дает возможность детям показать, что метр - величина постоянная и не зависит от материала, из которого сделан образец). Выполнение упражнений (разведи руки на 1 метр, начерти на доске на глаз отрезок длинной 1 м. Проверь с помощью линейки. Начерти на полу отрезок длиной 1 м. Сосчитай, сколько шагов в 1 м. Скажи , твой рост больше или меньше метра). Установление связи с ранее изученными единицами метр сравнивают сантиметром и дециметром (Скажи (запиши): длина класса 4 , длина тетради 20. Скажи, что можно измерить метром (сантиметром )). Установлению отношения метра и сантиметра, метра и дециметра отводиться специальный урок.
М иллиметр Введение миллиметра не представляет особых трудностей, т.к. учащиеся уже знакомы с тремя единицами (метр, дециметр, сантиметр). Но миллиметр усваивается хуже других мер длины ибо учащимся она встречается редко и не связана с длиной окружающих предметов. Соотношение миллиметра и сантиметра устанавливается путем подсчета деления на линейке. Километр Учащиеся не всегда имеют правильное представление о данной единицы измерения. Для закрепление представления о километре работа продолжается во время экскурсий во внеклассное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты
Инновационная методику обучения детей дошкольного возраста основам нотной грамоты "Развиваем играя", способствующая разви...
Презентация "Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам"
Обучение составлению описательных рассказов по предметам и игрушкам. Обучение дошкольников описательной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-962930-1508731306.jpg)
презентация "Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"
quot;Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-996754-1621266072.jpg)
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста игре в шашки и шахматы"
Презентация предназначена для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-308499-1413794600.jpg)
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»
В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением художественной литературой (игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др). ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108767-1548676111.jpg)
Презентация "Методика обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок"
На первых порах загадка представляет собой краткое описание предмета. Дети учаться сравнивать и различать предметы ,определять их свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-964754-1509415747.jpg)
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"
Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления....