Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Магазин».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Никулина Екатерина Владимировна

     

    Задачи: - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    - Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

    - Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.

    - Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.

    - Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету».

    - Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.

    - Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.- Закрепить умение делить предмет на четыре части.

     Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    - Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток

    - Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность

    мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    - Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

    и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

    начатое дело до конца.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на

    тему: «Магазин».

    Задачи: - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    - Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

    - Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.

    - Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.

    - Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету».

    - Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.

    - Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.- Закрепить умение делить предмет на четыре части.

     Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    - Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток

    - Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность

    мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    - Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

    и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

    начатое дело до конца.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, вагончики с цифрами. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, ленты разной ширины и длины. Обручи, блоки Дьенеша. Предметные картинки, мяч, цифры, знаки: больше, меньше, равно. Ленты разной ширины и длины.

    Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, ножницы, бумажные круги, маркер, медали.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?

    Сейчас я его открою и прочту.

    « Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. Дни недели не знают свои названия. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

    Воспитатель: Ребята, что же делать?

    Дети: Нужно помочь королеве Математической страны.

    Воспитатель: Вы готовы помочь Королеве Математике? Чтобы помочь, надо выполнить трудные задания, справитесь? (Да)

    Воспитатель: Как же мы попадём в Математический магазин.

     (Дети предлагают свои варианты).

    Воспитатель: Я предлагаю, отправиться путешествовать в математическую страну на поезде.

    Дидактическая игра «Поезд».

    Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Ты будешь паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с поезда.

    (Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

    Воспитатель: Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа соседних вагонов.

    Игра «Назови соседей числа».

    Воспитатель: Вот теперь поезд тронулся. (Дети имитируют поездку в поезде).

    Воспитатель: Итак, мы приехали в Математическую страну, и попали в математический магазин.

    Первый отдел, который мы посетим, Отдел «Игрушки».

    (На столе расставлены матрёшки).

    Воспитатель: Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки? (Колобок)

    Воспитатель: Сколько здесь героев сказки?

    Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?

    (Дети отвечают)

    А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.Задачи:

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

    3.Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвал

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3.

    Физкультминутка.

    Встали все мои друзья.

    Круг широкий вижу я,

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Хлопнем, прыгнем, подмигнем,

    Все друг другу улыбнемся,

    И опять играть начнем.

     (дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)

    Воспитатель: Идем дальше «Кондитерский отдел».

    Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?

    Дети: На геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).

    Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (5)

    Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.

    Положите в верхний левый угол - квадрат;

    В верхний правый угол - прямоугольник.

    В нижний левый угол – круг;

    В нижний правый угол – треугольник;

    В середину – овал.

    Молодцы, все правильно выполнили задание.

    А теперь давайте разберёмся с печеньем.

    Игра с блоками Дьенеша.

    Воспитатель: У нас есть печенье, разное по форме и цвету.

    И два круга, красный и зелёный.

    В красный круг положите печенье красного цвета.

    А в зелёный круг положите только круглое печенье.

    (Дети раскладывают печенье)

    Воспитатель: Что вы положили в красный круг?

    Дети: Красное печенье.

    Воспитатель: А в зелёный круг?

    Дети: Круглое печенье.

    Воспитатель: А почему вы положили это печенье в середину кругов.

    Дети: Потому, что они красного цвета и круглые по форме.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем).

    Это отдел «Ленты - ткани».

    На столе разложены ленты, разной ширины, длины.

    Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).

    Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.

    Отправляемся в «Отдел молочных продуктов».

    (на полосках у детей четыре мышонка и сыр)

    Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Посмотрите ребята, какие грустные мышата. Как вы думаете, почему грустные мышата?

    Дети: Не могут поделить сыр.

    Воспитатель: А давайте поможем мышатам разделить сыр. На какую геометрическую фигуру похож сыр?

    Дети: На круг.

    Воспитатель: У вас есть круг это сыр, надо разделить его так, чтобы каждому мышонку достался равный кусочек сыра.

    На сколько частей нужно разделить сыр?

    Дети: На четыре части.

    Воспитатель: Значить каждому мышонку достаётся что?

    Дети: Четверть сыра.

    Воспитатель: Расскажите, как вы будете делить сыр?

    Дети: Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части.

    (Дети делят сыр и раздают его мышатам).

    Воспитатель:  Молодцы, а сейчас давайте поиграем с мячом.

    Воспитатель: Молодцы! Следующий отдел «Овощи и фрукты».

    (На двух полочках – картинки овощи - фрукты).

    Воспитатель: Что вы видите на полочках?

    Воспитатель: Сколько предметов на верхней полке?

    Воспитатель: Сколько предметов на нижней полке?

    Математические знаки просят помочь им.

    Скажите, как они называются? Для чего они нужны?

    Дети: Это знаки - больше, меньше, равно. Нужны, чтобы сравнивать числа.

    Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение.

    Давайте поможем математическим знаками и цифрам встать правильно.

    (Дети расставляют цифры и знаки).

    Воспитатель:  Молодцы, а сейчас снова в путь. Идем в следующий отдел.

    Это «Отдел строительных материалов». «Игра со счетными палочками».

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

    3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.

    Воспитатель: Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Математическому магазину. Как вы думаете, мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Расскажите, как мы помогали королеве? Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?

    Дети:……………………………………………………………………………

    Королева Математики говорит вам огромное спасибо! А в благодарность от неё я хочу вам вручить звёздочки. (Активному, внимательному, любознательному)

    Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?

    Дети: По прямой.

    Воспитатель: Вот и отправляемся, всем большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

    конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

    Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

    Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

    Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Упражнять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять знание цветов; ...