Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных   математических представлений в средней группе

«Золотой ключик»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.

- Закрепить знания детей о числовом ряде.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Развивающие: - Развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево).

Воспитательные: - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: музыкальная аудиозапись, воздушный шарик, конверт, разрезная на 4-5 частей картинка - Буратино, сундучок, 2 золотых ключика (1 ключ разрезанный на 5 частей), красивый платочек, обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), кочки большие - маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (дуб, клен, береза, елочка), листики кленовые красные, желтые, зеленые (по 3 шт. на каждого ребенка), божьи коровки красные, желтые, зеленые (по 3 шт. на каждого ребенка), цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой).
        В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
        Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
        - Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
        - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).
       - Все ясно, значит, письмо нам прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

- Ребята, Буратино схватил злой Карабас – Барабас и запер его в сундуке. Золотой ключ забрал с собой. Буратино просит вас освободить его, но для этого вам нужно будет выполнить задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.

- Ребята, поможем освободить Буратино? Справимся с заданиями Карабаса – Барабаса. Ну, тогда начнем?

2. Основная часть.

Воспитатель:- Как вы думаете, на чём можно отправиться спасать Буратино? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа (выкладываю на доске)

- Теперь садитесь на ковер и полетели (Звучит Волшебная мелодия).

Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в дремучий лес.

Игра  «Расставь по высоте»

Воспитатель: - Ребята, перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, предлагаю расставить деревья по высоте. А начнем с самого высокого дерева (дуб, клен,  береза, елочка).

- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)

- Катя, расскажи, как ты расставила свои деревья (Самое большое дуб, чуть поменьше клен, еще меньше береза, а самое маленькое елочка).

- Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика (выкладываю на доске)

Воспитатель: - И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие).

- Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно сказать о величине кочки в правой руке, по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).

- Предлагаю, справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним.

Воспитатель: - Молодцы ребята справились мы с заданием, получаем третью часть ключика (выкладываю на доске). Отправляемся дальше в путь, ой, а что это там впереди?

Воспитатель: - Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие разноцветные листочки  на полянке (на полу раскладываю листочки).

Игра «Посадим божью коровку на листик»

- Ребята, посмотрите, моя божья коровка села на зеленый листик. Как вы думаете почему? 

Дети: - Потому что, божья коровка зеленого цвета что и листик

 (дети берут божьи коровки и ложат на листик такого же цвета).

Воспитатель: - Ребята, посадите свою божью коровку на красный цветочек.

- Саша, где находится твоя божья коровка?

- Ульяна, куда села твоя божья коровка?

- А почему она туда села?

- Молодцы ребята справились мы с заданием, получаем четвертую часть ключика (выкладываю на доске).

- А сейчас мы немного отдохнем. Подойдите все ко мне.

Физкультминутка «Буратино»

(Дети выполняют движения под музыку «Буратино»)

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Игра «Математическая молчанка»

Воспитатель: - Следующее задание. Я предлагаю посчитать. Для этого вам предлагаю разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)

- Я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько у вас глаз? (2)

- Сколько хвостов у собаки? (1)

- Сколько лап у кошки? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Все верно показали.

- Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

- Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс – пекс – фекс» и ключик превращается в цельный.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы попробуем открыть сундучок и освободить Буратино.

- Для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Вставляем ключик мы в замок и открываем сундучок.

- Вот и спасли мы Буратино.

Буратино благодарит ребят за спасение и приглашает на театральное представление (раздает пригласительные билеты).

- Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете (Звучит Волшебная мелодия).

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо – влево, вверх – вниз.

В группу коврик приземлись!

- Вот и вернулись мы с вами обратно.

3. Итог занятия:

- Ребята скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

- На чем мы отправились путешествовать?

- Кому мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...