Математическая викторина «Бочонок загадок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическая викторина «Бочонок загадок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая викторина «Бочонок загадок» | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Бочонок загадок»
Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.
Образовательные задачи: формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить знания о временных представлениях; закрепить знания детей о пространственных отношениях. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.
Развивающие задачи: развивать способности производить действия в уме. Развивать внимание и логическое мышление. Развивать любознательность.
Воспитательные задачи: формировать умение трудиться в коллективе. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».
Материалы: костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.
Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.
Ход викторины:
Ведущий:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).
Клёпа:
-Здравствуйте ребята!
Ириска:
-Здравствуйте гости!
Ведущий:
-Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа
2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска
Ведущий:
-Время движется, не вправе Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
Первый раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.
Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.
1. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (ответы детей)
2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ответы детей)
3. Сколько воды принесёшь в решете? (ответы детей)
4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (ответы детей)
5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа. (ответы детей)
6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (ответы детей)
7. Может ли петух назвать себя птицей? (ответы детей)
8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (ответы детей)
Второй раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.
Дети выполняют задание.
Третий раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа. (ответы детей)
Четвёртый раунд.
Ведущий:
-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «Слушай внимательно»
Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:
вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.
Пятый раунд.
Ведущий:
- Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.
Задание «Весёлые задачи»
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей! »
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (ответы детей)
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (ответы детей)
3. Четыре цыплёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (ответы детей)
4. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (ответы детей)
Шестой раунд.
Ведущий:
- Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «Загадки»
1. Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (ответы детей)
2. Двенадцать братьев разно называются и разными делами каждый занимается. (ответы детей)
3. Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (ответы детей)
4. Утром ночная растаяла тень, светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, а из минуток слагаются …. (ответы детей)
Ведущий:
-Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.
Благодарю вас за участие.
Вы отлично потрудились,
Что ж, заканчивать пора.
Победителя узнаем
Посчитав очки и баллы.
Вы согласны детвора?
Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина «Бочонок загадок»
Математическая викторина «Бочонок загадок»Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований. Образовательные задачи: формиро...
Математическая викторина «Бочонок загадок»
Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований. Образовательные задачи: формировать умения и навыки применения математическ...