Математическая викторина «Бочонок загадок»
статья (средняя группа)

Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.

      Образовательные задачи: формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить знания о временных представлениях; закрепить знания детей о пространственных отношениях. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.

     Развивающие задачи: развивать способности производить действия в уме. Развивать внимание и логическое мышление. Развивать любознательность.

    Воспитательные задачи: формировать умение трудиться в коллективе. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

   Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskayaviktorina.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Бочонок загадок»

Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.

      Образовательные задачи: формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить знания о временных представлениях; закрепить знания детей о пространственных отношениях. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.

     Развивающие задачи: развивать способности производить действия в уме. Развивать внимание и логическое мышление. Развивать любознательность.

    Воспитательные задачи: формировать умение трудиться в коллективе. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

   Словарная работа: активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».

     Материалы: костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.

    Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.

 

Ход викторины:

Ведущий:

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).

Клёпа:

-Здравствуйте ребята!

Ириска:

-Здравствуйте гости!

Ведущий:

-Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа

2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска

Ведущий:

-Время движется, не вправе Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Первый раунд.

Ведущий:

-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.

Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.

1. Чего на лугу больше цветов или ромашек?       (ответы детей)

2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?   (ответы детей)

3. Сколько воды принесёшь в решете? (ответы детей)

4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?          (ответы детей)

5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа.   (ответы детей)

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?       (ответы детей)

7. Может ли петух назвать себя птицей?   (ответы детей)

8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (ответы детей)

Второй раунд.

Ведущий:

-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.

Дети выполняют задание.

Третий раунд.

 Ведущий:

-Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа.      (ответы детей)

Четвёртый раунд.

Ведущий:

-Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Слушай внимательно»

Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.

Пятый раунд.

Ведущий:

- Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.

Задание «Весёлые задачи»

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей! »

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?          (ответы детей)

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.           (ответы детей)

3. Четыре цыплёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?      (ответы детей)

4. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (ответы детей)

Шестой раунд.

 Ведущий:

- Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.

Задание «Загадки»

1. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.         (ответы детей)

2. Двенадцать братьев разно называются и разными делами каждый занимается.                   (ответы детей)

3. Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.          (ответы детей)

4. Утром ночная растаяла тень, светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, а из минуток слагаются ….          (ответы детей)

Ведущий:

-Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.

Благодарю вас за участие.

Вы отлично потрудились,

Что ж, заканчивать пора.

Победителя узнаем

Посчитав очки и баллы.

Вы согласны детвора?

Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Математическая викторина «Бочонок загадок»

Математическая викторина «Бочонок загадок»...

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина «Бочонок загадок»

Математическая викторина «Бочонок загадок»Цель: проверка знаний и умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.      Образовательные задачи: формиро...