Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Лакомова Татьяна Александровна

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx624.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по ФЭМП в средней группе

с использованием Блоков Дьенеша

на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель: Лакомова Т.А.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их  свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;

- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

Билингвальный компонент: медведь - аю , заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

Оборудование: «ракета», кодовый замок, схема сказочного города, «цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Засели домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша сказки «Приключения Буратино».

Ход занятия:

1. Общий круг:

    - Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра : «Хлоп, привет»

Дети стоят на середине группы,  хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

2. Основная часть:

- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?

На чем можно быстро добраться? (на ракете)

Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)

- Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.

(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).

-Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились?  В стране геометрических фигур. Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось? (ответы детей)

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0749.JPG

звучит фонограмма «Хвост за хвост»

- Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз эти фигуры? (Мыши)

 

- Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?

Игра «Кодовый замок»

- Какая фигура лишняя, почему?

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0748.JPG

(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)

         - Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.

 

(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)

« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка).

- Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?

- Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с 1), почему?

Поищите глазками в нашей группе  цифру 1.

Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0746.JPG           

 

- Где живет Медвежонок? (аю)

- Где живет Заяц? (қоян)

- Где живет Кот Леопольд? (мысық)

- Где живут мыши? (тышқан)

молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?) №1.

Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0744.JPG     

Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;

Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).

Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.

Цифра № 3 – задание  3  «Город Мастеров»

Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0745.JPG                   

Часть афиши №3 – на свое место

Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»

Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматой,

В лесу спокойно жил,

 С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички.

Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0753.JPG  Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0752.JPG

Часть афиши № 4 – на свое место.

Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».

 

Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши.  Вы должны с помощью схемы ее найти.

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0750.JPG

Восстановили всю афишу.

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0747.JPG

- Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).

3. Итог, рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?

4. Пальминг:  вы стали добрее, умнее, дружнее.

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь  в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу приготовил вам угощение. (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...