Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект урока по математике на тему

Гоголева Светлана Петровна

В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_blokami_deshena.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам.

Задачи:

- развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

-воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Петрушку и письмо с загадкой).

Петрушка:

Я – мальчишка не простой

Любопытный, озорной

Все хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

Воспитатель: Все бы тебе, петрушка, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Петрушка: Я и так все знаю.

Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно :

«Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её одним словом назвать?

Петрушка: Ну, нет – этого я не знаю.

Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?

Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

- Посчитайте сколько всего вагончиков?

- Какой формы первый вагончик? 3-й?

- Какой по счету вагон круглой формы?

- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты.

Дети рассаживаются.

Пока дети едут можно провести любую речевую игру на тему поезд.

Раздается свисток.

Петрушка: Почему остановились?

Воспитатель: Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)

- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?

- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?

- Как проверить?

Дети сравнивают ширину колеи меркой.

Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?

Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.

- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?

Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.

Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?

Дети считаю. Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).

Петрушка: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».

Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.

Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.

Петрушка: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь?!

Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз)

Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Петрушкой наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...