«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого   занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого   занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .

Закрепить знания о последовательности дней недели,  частей суток, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.  

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия

 

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня утром в группу я пришла и на столе письмо нашла . Давайте откроем, интересно, от кого оно? (читает)

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, только вы можете  расколдовать, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

 Итак, 1-ое задание:

Воспитатель - Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

 Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

 Воспитатель - Женя посчитай числа так, как ты их расставил.

Воспитатель - Алина, попробуй посчитать  обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7и 9, 1 и 3, 4 и 6.

Воспитатель - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель - Назови число, которое больше числа 3 на 1, больше 5 на 1.

больше 9 на 1. больше 7 на 1.

Воспитатель - Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:  теперь ребята подойдите к доске, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите  ? Есть ли здесь одинаковые фигуры?  Сравните их.

-Скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине).  Молодцы разгадали секрет.

3-е задание:  

  Воспитатель:

 - А сейчас послушаем музыку и ответим на вопросы.

Дидактическая игра « Части суток». (Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи малыши»).

Вос-ль: Как называется эта часть суток? А теперь назовите все части суток по порядку. Молодцы.

4-ое задание:

  Воспитатель:

 – Дальше  нас ждут волшебные полоски.

 На верхнюю полоску положите столько кружков сколько раз я ударю в бубен. (5).

 А на нижнюю полоску столько сколько раз я хлопну в ладоши (6)

  Чего больше? Меньше? Молодцы и с этим заданием справились. Знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

5-ое задание:

Воспитатель -А сейчас давайте немного отдохнем.

  Выходите ко мне. Нас ждет физминутка.  Давайте поиграем в игру  «Верно-неверно» поможем исправить ошибки, которые злой колдун специально где –то оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если  нет–качайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

6-ое задание:

Воспитатель - А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (выкладывают). Молодцы.

Воспитатель -Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и  оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие подарки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...