Математическая Викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Целью викторины является :
- Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года.
- Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 10.
- Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа.
- Ориентировка в пространстве по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Викторины | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта
педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста
Титульный лист
ГБДОУ
(полное наименование)
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия с детьми ____________
(возрастная группа и направленность
(компенсирующая, комбинированная, общеразвивающая)
направление развития (художественно-эстетическое, музыкальное,
познавательное и др.))
Тема: Математическая викторина____________________________________________
(форма проведения мероприятия, например, музыкальная гостиная, игра-путешествие,
квест-игра, экспериментирование, исследование, проект и др.;
вид мероприятия: комплексное, интегрированное, тематическое и др.))
Подготовила и провела
воспитатель
(ф.и.о.)
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №93
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
Тема: Математическая викторина
Подготовила и провела
воспитатель
Филимонова Ольга Степановна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
«Математическая викторина»
Воспитатель: Филимонова Ольга Степановна
первая квалификационная категория
Март 2019г.
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе «Математическая викторина»
Программное содержание:
Цель: Закрепление навыков порядкового счета на примере времен и месяцев года.
Закрепление знаний состава чисел первого десятка, решение арифметических задач в пределах 10.
Упражнение в дополнении чисел до любого заданного числа.
Ориентировка в пространстве по схеме.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Формировать умение решать примеры в пределах 10.
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.
Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные:
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Организация детских видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
Наборы цифр.
Простые карандаши.
Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур.
Цифры для детей и ведущего от 1 до 10.
Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса«Волшебники».
Математические веера для каждого ребенка.
Призы.
Этап | Организация | Деятельность | Деятельность | |
образовательной | рабочего | |||
взрослого | детей | |||
деятельности | пространства | |||
Вводная часть | Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем. | Вос–ль: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической игре и проверить насколько крепко вы дружите с математикой. Беседа воспитателя прерываетс в зал вносится посылка. | Дети встают полукругом и здороваются с гостями. «Придумано кем то, просто и мудро, при встрече здороваться (Доброе, утро!)» | |
(организационный момент) | ||||
Вводная часть. (мотивационный момент) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация и участие в игре. | В зал вносится посылка для участников викторины, от детей соседнего сада. Читаем письмо, выстраеваем и подводим в беседе детей к тому, что будет происходить дальше. | Вос – ль: Ребята, как неожиданно, нам посылка?. Интересно, от кого? Я прочитаю текст письма, а вы догадаетесь, кто это пишет. -Да, это наши друзья, предлагают поиграть новую игру, «Математическая викторина». В посылку они положили все задания и маршрутный лист. Мы с большим удовольствием поиграем в эту игру. Вос –ль: В этой игре за каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Вос – ль: Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик». Д/И «Найди свой домик» Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур и занимает своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигур. | С помощью игры дети организовывают две команды: «Умники» и «Знайки». Приветствие команд. Умники: Мы дружим с математикой И любим мы считать Мы умники и в знаниях Не можем отставать! Знайки: Мы команда знатоков И знаем все на свете Задавайте нам вопросы Мы на них ответим! Проходят к столам и рассаживаются на стулья. | |
2. Основная часть. Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Воспитатель находится в месте раннее подготовленному к мероприятию (перед детьми). Оформлена магнитная доска для подсчета фишек заработанных командами. Подсчет фишек ведет воспитатель. Дети получают карточки с графическим изображением фигур(Мост, звезда и флаг). Воспитатель подводит итог игры, крепятся фишки на магнитной доске. Воспитатель озвучивает правила следующей игры – конкурса. Воспитатель подводит итог игры, крепятся фишки на магнитной доске | Вос – ль: Ну, что ж ребята, попробуем проявить свои математические способности отвечая на задания наших друзей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Итак, наша викторина начинается. КОНКУРСЫ: Первый конкурс «Разминка» (отвечать можно хором) Интеллектуальная разминка Сколько дней в неделе? (7) Сколько углов у квадрата? (4) Сколько хвостов у пяти коров? (5) Сколько лап у двух гусей? (4) Какие арифметические знаки вы знаете? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Если стол выше стула, то стул…? Если дорога шире тропинки, то тропинка? Назови соседа цифры 7 слева, справа Назови число, следующее за числом 5. (6) Сколько месяцев в году? (12) Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6) Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники) Вос – ль: Молодцы ребята разминку провели, каждая команда заработала по первой фишке. Маршрутный лист. Вторая игра. Второй конкурс «Кто быстрее» Вос – ль: Ребята, вам нужно выложить эти фигуры на полу из деревянных палочек. Команда «Умники» выкладывают….. (Мост). Команда «Знайки» выкладывают….. (Звезда и флаг). По замыслу воспитателя у игроков двух команд остается неопределенное количество палочек. Вос – ль: Ребята, как можно поступить в этой ситуации, с оставшимися палочками? Молодцы ребята, очередная игра- задание осталась позади. Вы очень хорошо все сделали. Получаем фишки. Ребята, обратите свое внимание на маршрутный лист, следующий этап игры «Математический» Третий конкурс«Математический»Вос – ль: Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.На столах у вас математические вееры, я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. 1.Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) 2. Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) 1.На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3) 2. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (два) 1.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (пять) 2.На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (три) Вос – ль: Отличная работа команд в коллективе. По одной, честно заработанной фишке получают команды. | Дети отвечают хором сидя на своих местах. Дети двух команд занимают отведенные места на полу. Попробовать их использовать дополнительно в нашей постройке. Дети присаживаются, на свои места. Дети работают сидя за столами с математическими веерами. | |
Физкульминутка/ | Воспитатель читает стихотворение- разминку, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться. | Вос-ль: А теперь мы отдохнем и разминочку начнем. Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (5) «Посмотрите вы на нас, мы ребята суперкласс…..» Вос –ль: | Дети выстраиваются в шахматном порядке в центре зала. Выполняют действия, сами ведут счет. После разминки дети возвращаются за свои столы. | |
динамическая | ||||
пауза: | ||||
Рефлексия: | ||||
итог НОД. | ||||
Оценка | ||||
деятельности | ||||
детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...