Конспект НОД "Ориентировка в пространстве" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудерышкова Ирина Александровна

Конспект занятия ФЭМП для подготовительной группе по закреплению навыков ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Познавательное развитие: научиться ориентироваться в пространстве и на плоскости разного формата.

Речевое развитие: научиться понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги: в, на, под, за, над, перед, между, около и др.

Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять у детей умение действовать в разных формах организации деятельности (индивидуально, в парах и коллективно).

Оборудование:

  • Сюжетная картинка и предметная картина;
  • Магнитный мольберт с изображением дома + карточки с написанными на них предлогами + магниты;
  • Доска с закрепленными на ней цветными стрелками, обозначающими направление движения;
  • Листы для рисования и цветные карандаши;
  • Индивидуальные листы с заданием «Полет ракеты».

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с пространственными предлогами, предлогами местоположения и словами, указывающими направление;

Упражнение в ориентировке на листе бумаги.

Ход НОД:

I часть

Ребята. Сегодня мы с вами поучимся ориентироваться в пространстве. Помогут нам в этом наши старые знакомые предлоги. Попробуйте прочитать их и подыскать место для каждого из них (воспитатель дает поочередно нескольких детям карточки с написанными на них предлогами и предлагает разместить карточку там, куда указывает предлог на ней)

- Молодцы! Все предлоги и прочитали и место каждому нашли! А сделать это вам помогло умение ориентироваться в пространстве. Давайте попробуем использовать наше знание ориентировке т поработаем с картинкой.

II часть

Сейчас мы оказались в гостях у Маши и Миши. Вот их детская комната (воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением детской и мальчика с девочкой в ней). Дети так увлеклись игрой что растеряли все игрушки. Давайте поможем ребятам их найти. Я сейчас буду спрашивать у вас о том, где находится какая-либо игрушка, а вам нужно будет описать ее местоположение, используя предлоги. Давайте я расскажу вам на примере Миши. Спросите у меня «Где Миша?» (Дети спрашивают по очереди).

Ответы:

- Миша стоит посередине комнаты

- Миша стоит слева от Маши.

- Миша находится между кубиками.

- Я вижу Мишу рядом с машинкой.

- Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы будет отвечать на них с помощью предлогов. Только ответы обязательно должны быть полными. Это значит, что нужно не только назвать предлог, но и составить с ним предложение.

Список вопросов по картинке:

  1. Где сидит розовый слон?
  2. Где лежит кораблик?
  3. Где стоит синий грузовик?
  4. Где спрятался медвежонок?
  5. Где лежат три кубика? А один?
  6. Куда ребята убрали большого зайчика? А куда посадили маленького?

- Давайте теперь попробуем поиграть наоборот - я буду описывать место предмета, используя предлоги, а вы будете искать и называть этот предмет.

Список вопросов для детей:

  1. Кто лежит справа от Миши?
  2. Что стоит перед Машей?
  3. Что находится под красной машинкой?
  4. Кто сидит в грузовике?
  5. Что у мишки на голове?

-Молодцы! Все игрушки нашли. А пока Маша играет, Миша приглашает вас в путешествие на ракете. Сей час нужно будет поработать самостоятельно. Посмотрите, как много ракет и все летят в разные стороны. Найти правильный путь для ваших ракет помогут эти разноцветные стрелки. Давайте возьмем цветные карандаши и раскрасим наши ракеты так, чтобы все ракеты, которые летят вверх были красными, вниз – синими, налево – зелеными, а направо – желтыми. (Дети раскрашивают)

- Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Сколько ракет улетело вверх (три ракеты), вниз (3), вправо (4) и влево (4)

- Правильно, ребята. Благодаря тому, что вы правильно нашли путь для каждой ракеты, мы попали на планету роботов. Один из них предлагает вам отдохнуть.

Физминутка с роботом

Потихоньку для начала

Робот посмотрел направо       (поворачиваем голову вправо)

Что увидел он при этом?

Полетела вверх комета          (поднимаем голову вверх)

Следом за кометой

Влево движется ракета         (повернули голову налево)

Вокруг кометы покружилась  (круговой поворот головы)

И на Землю вниз спустилась  (наклонили голову вниз)

- Вот мы и вернулись на Землю. А пока мы летали, Миша нарисовал то, что можно встретить на нашей чудесной планете. Опишите, пожалуйста, полными предложениями его рисунок.

Вопросы по картинке:

  1. Где мы видим солнышко? (Солнышко в правом верхнем углу)
  2. Что под солнышком? (Под солнышком дерево)
  3. Где Миша нарисовал рыбку? (Рыбка слева от дерева)
  4. Кто рядом с рыбкой? (Рядом с рыбкой поросенок?)
  5. Где притаился хитрый зверь? (В левом нижнем углу лиса)
  6. Кто летает у лисы над головой? (У лисы над головой летают бабочка и воробей)
  7. В какой части рисунка наступила ночь? (Ночь на рисунке в левом верхнем углу)
  8. Что выросло под месяцем? (Под месяцем выросли грибы)
  9. От чего Миша спрятался в домике? (от дождя) Где нарисован дождь? (наверху)
  10. А где же на рисунке сам Миша? (Миша посередине рисунка, в центре)

III часть

Давайте тоже сделаем красивые рисунки как у Миши. А рисовать мы сегодня будем с помощью предлогов, которые помогут нам сориентироваться. Возьмите, пожалуйста листы бумаги и нарисуйте:

  1. В верхнем левом углу светит солнышко.
  2. Под солнышком пусть будет домик с окошком.
  3. Внизу перед домиком растет трава.
  4. Справа от домика зеленый куст.
  5. В правом нижнем углу – красный мяч.
  6. Над кустом летает синяя бабочка.
  7. Посередине рисунка изобразите себя.

- Прекрасные у вас получились рисунки. Кто сегодня помог вам их придумать? (предлоги)

Что мы научились сегодня делать, благодаря предлогам? (ориентироваться в пространстве)

Какие предлоги и слова помогали нам ориентироваться? (Дети называют предлоги и слова, которые запомнили)

Вы сегодня отлично потрудились. Пусть все эти маленькие слова помогают вам всегда правильно находить нужный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....

Безопасность детей в информационном пространстве (подготовительная группа 2018 г.)

     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 01.09.2012...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Игры на ориентировку детей в пространстве (подготовительная группа)

Игры на ориентировку детей в пространстве (подготовительная группа)...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....