Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Кокурина Юлия Сергеевна

    Тема: «Порядковые значения чисел. Развитие логического мышления»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gr17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

    Тема: «Порядковые значения чисел. Развитие логического мышления»

    Вид занятия: ознакомительный.

    Программное содержание:

    1.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

    2.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

    3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим действиям.

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

    Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

    Ход занятия

    1.Игровое упражнение «Считаем по порядку».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня веер, который состоит из 8 разноцветных лепестков, давайте посчитаем их. А кто мне скажет, лепестки все одного цвета? Давайте посчитаем их по порядку?

    А теперь поиграем с вами: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». (В это время воспитатель убирает один лепесток. Дети открывают глаза) Ребята, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

    (Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается).

    2.Игровое упражнение «Разложим бантики».

    Воспитатель: Ребята, перед вами лежат  по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.

    А попробуем мы свами положить зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

    Кто хочет по попробовать вместе со мной у доски разложить бантики?

    Физкультминутка

    Мы летаем высоко (Руки вверх),

    Мы летаем низко (Руки вниз),

    Мы летаем далеко (Руки от себя),

    Мы летаем близко (Руки к себе).

    Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

    Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):

    Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).

    И внимательно смотри:

    Уха два и две ноздри,

    А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)

    3.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Давайте посмотрим с вами на наши «бусинки», расскажите мне какие они у вас получились по величине? Начнем с самой маленькой: Эта бусинка самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая.

    4.Игровое упражнение «Найди отличия».

    Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть две картинки. Что изображено на них?(куклы). А они похожи друг на друга? А давайте, мы свами попробуем найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

    Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии со  всеми заданиями справились и за работу на занятии я вручаю вам звездочки. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

    конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....