Главные вкладки

    Занятие "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Чубарова Елена Сергеевна

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».

    Цель:

    -закрепить умение считать в пределах 5;

    -закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета;

    -различать и называть геометрические фигуры;

    -развивать мышление,память,связную речь,

    -определять части суток, время года.

    Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем на право,

    А теперь пойдем на лево

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся

    Улыбнемся,подмигнем

    И занятие начнем.

    -Ребята,я приглашаю вас в сказку. Отгадайте загадку и узнаете в какую:

    У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)

    Молодцы. Матушка и батюшка уехали в город, а Аленушку попросили за братцем присмотреть. А сестрица заигралась с подружками, забыла про братца и только успела увидеть как гуси-лебеди унесли Иванушку.

    -Ребята, давайте поможем спасти Иванушку?

                                         На носочки поднимитесь

                                          И два раза повернитесь

                                         В сказке очутитесь.

    -Ребята, кого первым встретила в сказке Аленушка? (Печка)

    -Печка подскажет нам куда полетели гуси-лебеди, если мы с ней поиграем в очень интересную игру. «Скажи наоборот».

    -день-ночь;

    -холодный-горячий;

    -большой-маленький;

    -длинный-короткий;

    -утро-вечер;

    -легкий-тяжелый;

    -мягкий-твердый.

    -Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

    И на пути нам встречается... яблоня. Ребята, и яблонька приготовила для нас задание. Садимся за столы.

    Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. На нижнюю полоску столько же зеленых груш. Добавьте одну грушу. Сколько груш стало?Чего больше - груш или яблок? Сделайте так, чтобы груш и яблок стало поровну. Как вы  это сделали? Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Гуси прилетели,

    Возле моря сели.

    Искупаться в море синеем гуси захотели.

    Лапки обмывали,

    Крылья полоскали,

    А соленую водицу гуси пить не стали.

    Полетели до дому, к берегу родному

    Там напиться из криницы ключевой водицы.

    А вот и речка у нас на пути. Ребята, как же нам перейти через речку? Ответы детей ( через мост). По какому мосту пойдем? По широкому или узкому? Почему?

               Перешли через мост.

    И речка приготовила нам задание, тогда только скажет куда гуси-лебеди улетели. Вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначало нужно сосчитать предметы, а затем соединить с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Выполняем.

    -Все правильно выполнили. И дем дальше. Стоит избушка на курьих ножках.

    -Ребята, чтобы попасть в избушку, нам нужен ключ.  Злая Баба-Яга разломала его и нам нужно его собрать. Из каких геометрических фигур мы собрали ключ? Молодцы. Вот мы и спасли Иванушку.

    -Ребята, Аленушка вам очень благодарна за помощь. Ну а нам пора возвращаться в сад. А Аленушка и Иванушка остаются в сказке.

    Итог занятия.

    -Ребят, куда мы с вами сегодня путешествовали?

    -Что мы делали в сказке?

    -Какое задание вам больше всего понравилось?

    -Какое задание было самое легкое?тяжелое?

     

     

     

     

     Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».

    Цель:

    -закрепить умение считать в пределах 5;

    -закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета;

    -различать и называть геометрические фигуры;

    -развивать мышление,память,связную речь,

    -определять части суток, время года.

    Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем на право,

    А теперь пойдем на лево

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся

    Улыбнемся,подмигнем

    И занятие начнем.

    -Ребята,я приглашаю вас в сказку. Отгадайте загадку и узнаете в какую:

    У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)

    Молодцы. Матушка и батюшка уехали в город, а Аленушку попросили за братцем присмотреть. А сестрица заигралась с подружками, забыла про братца и только успела увидеть как гуси-лебеди унесли Иванушку.

    -Ребята, давайте поможем спасти Иванушку?

                                         На носочки поднимитесь

                                          И два раза повернитесь

                                         В сказке очутитесь.

    -Ребята, кого первым встретила в сказке Аленушка? (Печка)

    -Печка подскажет нам куда полетели гуси-лебеди, если мы с ней поиграем в очень интересную игру. «Скажи наоборот».

    -день-ночь;

    -холодный-горячий;

    -большой-маленький;

    -длинный-короткий;

    -утро-вечер;

    -легкий-тяжелый;

    -мягкий-твердый.

    -Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

    И на пути нам встречается... яблоня. Ребята, и яблонька приготовила для нас задание. Садимся за столы.

    Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. На нижнюю полоску столько же зеленых груш. Добавьте одну грушу. Сколько груш стало?Чего больше - груш или яблок? Сделайте так, чтобы груш и яблок стало поровну. Как вы  это сделали? Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Гуси прилетели,

    Возле моря сели.

    Искупаться в море синеем гуси захотели.

    Лапки обмывали,

    Крылья полоскали,

    А соленую водицу гуси пить не стали.

    Полетели до дому, к берегу родному

    Там напиться из криницы ключевой водицы.

    А вот и речка у нас на пути. Ребята, как же нам перейти через речку? Ответы детей ( через мост). По какому мосту пойдем? По широкому или узкому? Почему?

               Перешли через мост.

    И речка приготовила нам задание, тогда только скажет куда гуси-лебеди улетели. Вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначало нужно сосчитать предметы, а затем соединить с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Выполняем.

    -Все правильно выполнили. И дем дальше. Стоит избушка на курьих ножках.

    -Ребята, чтобы попасть в избушку, нам нужен ключ.  Злая Баба-Яга разломала его и нам нужно его собрать. Из каких геометрических фигур мы собрали ключ? Молодцы. Вот мы и спасли Иванушку.

    -Ребята, Аленушка вам очень благодарна за помощь. Ну а нам пора возвращаться в сад. А Аленушка и Иванушка остаются в сказке.

    Итог занятия.

    -Ребят, куда мы с вами сегодня путешествовали?

    -Что мы делали в сказке?

    -Какое задание вам больше всего понравилось?

    -Какое задание было самое легкое?тяжелое?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx13.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».

    Цель:

    -закрепить умение считать в пределах 5;

    -закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета;

    -различать и называть геометрические фигуры;

    -развивать мышление,память,связную речь,

    -определять части суток, время года.

    Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем на право,

    А теперь пойдем на лево

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся

    Улыбнемся,подмигнем

    И занятие начнем.

    -Ребята,я приглашаю вас в сказку. Отгадайте загадку и узнаете в какую:

    У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)

    Молодцы. Матушка и батюшка уехали в город, а Аленушку попросили за братцем присмотреть. А сестрица заигралась с подружками, забыла про братца и только успела увидеть как гуси-лебеди унесли Иванушку.

    -Ребята, давайте поможем спасти Иванушку?

                                         На носочки поднимитесь

                                          И два раза повернитесь

                                         В сказке очутитесь.

    -Ребята, кого первым встретила в сказке Аленушка? (Печка)

    -Печка подскажет нам куда полетели гуси-лебеди, если мы с ней поиграем в очень интересную игру. «Скажи наоборот».

    -день-ночь;

    -холодный-горячий;

    -большой-маленький;

    -длинный-короткий;

    -утро-вечер;

    -легкий-тяжелый;

    -мягкий-твердый.

    -Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

    И на пути нам встречается... яблоня. Ребята, и яблонька приготовила для нас задание. Садимся за столы.

    Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. На нижнюю полоску столько же зеленых груш. Добавьте одну грушу. Сколько груш стало?Чего больше - груш или яблок? Сделайте так, чтобы груш и яблок стало поровну. Как вы  это сделали? Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Гуси прилетели,

    Возле моря сели.

    Искупаться в море синеем гуси захотели.

    Лапки обмывали,

    Крылья полоскали,

    А соленую водицу гуси пить не стали.

    Полетели до дому, к берегу родному

    Там напиться из криницы ключевой водицы.

    А вот и речка у нас на пути. Ребята, как же нам перейти через речку? Ответы детей ( через мост). По какому мосту пойдем? По широкому или узкому? Почему?

               Перешли через мост.

    И речка приготовила нам задание, тогда только скажет куда гуси-лебеди улетели. Вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначало нужно сосчитать предметы, а затем соединить с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Выполняем.

    -Все правильно выполнили. И дем дальше. Стоит избушка на курьих ножках.

    -Ребята, чтобы попасть в избушку, нам нужен ключ.  Злая Баба-Яга разломала его и нам нужно его собрать. Из каких геометрических фигур мы собрали ключ? Молодцы. Вот мы и спасли Иванушку.

    -Ребята, Аленушка вам очень благодарна за помощь. Ну а нам пора возвращаться в сад. А Аленушка и Иванушка остаются в сказке.

    Итог занятия.

    -Ребят, куда мы с вами сегодня путешествовали?

    -Что мы делали в сказке?

    -Какое задание вам больше всего понравилось?

    -Какое задание было самое легкое?тяжелое?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

    Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

    Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

    Значение сказки в жезни ребенка...

    "Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

    Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

    Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

    Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...