Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

игровая образовательная деятельность с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladsh._gr_konspekt.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации

 во второй младшей группе

                                                                     составила воспитатель О. В. Казакова МБДОУ №9 «Светлячок» г.  Железногорск

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогическая цель: формировать у детей математические  способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-закрепить умение сравнивать два предмета по длине ширине и по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения

-упражнять детей в нахождении совокупностей предметов (много) и единичных предметов(один) в окружающей обстановке

-в речи использовать слова: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже

-развивать слуховое и зрительное внимание образное и эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции, память и речевое общение детей.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, доброжелательность и отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

физическое развитие.

 Предварительная работа:

-дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Длинный-короткий», «Широкий узкий», «Составь картинку»

Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

Материалы к занятию:

Игрушки –медвежонок и зайчонок, ленточки для обозначения дорожек- широкой и узкой;

На каждого ребенка- на альбомных листах наклеены два домика-в верху и внизу, клей-карандаш, подкладки, салфетки, заготовки из бумаги на каждого ребенка: дорожки широкие и узкие, бочонки  с медом-3, морковка-одна, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами ;круг и треугольник.

Ход образовательной деятельности 

Ребята, сегодня с вами захотели поиграть лесные зверюшки ,пришли они в группу и спрятались. А хотите узнать  кто к нам пришел? Отгадайте загадку- прыгает ловко, любит  морковку!(заяц), летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос   .Правильно у нас в группе спрятались зайка Петя и мишка Медвежушка. Давайте их найдем!

 Сколько зайчиков ………мишек мы нашли? (одного)

Сколько детей у нас в группе? (много)

Какие у зайчика ушки? (длинные А у мишки ?(короткие)

-Ребята, мишка и зайчик приготовили для вас интересные картинки- проходите к своим местам, садитесь поудобнее и давайте рассмотрим, что изображено на картинках

- правильно – домики. Два домика – большой и поменьше, как вы думаете в каком живет мишка? (ответы детей) а в каком живет зайка?(ответы детей) почему вы так думаете?

-Ребятки давайте для зверюшек приклеем дорожки к домикам. Перед вами на тарелочках лежат две дорожки , возьмите их, покажите широкую, узкую.

А какая дорожка длиннее широкая или узкая?(ответы) а давайте проверим -совместим дорожки (напомнить правило наложения), что вы увидели (ответы детей).

А теперь широкую длинную дорожку приклеем к домику мишки, а узкую короткую к домику зайки. Вадик, что любит  есть мишка? Настя, а зайка что любит? У нас на тарелочке морковки и бочонок с медом, приклейте на широкую дорожку бочонок с медом, а на узкую морковки, сколько морковок, бочонков?

 Мишка с зайкой спрятали «Чудесный мешочек» и  хотят чтобы вы его нашли. А чтобы его отыскать нужно пройти по узкой дорожке, а затем по широкой, по узкой дорожке идем друг за другом , а по широкой парами.

Дети находят сундучок, открывают, достают мешочек; .по очереди достают геометрические фигуры-называют их(круг и несколько квадратов). Воспитатель спрашивает сколько квадратов, сколько кругов, предлагает найти в группе предметы, которых много….один(приготовить заранее одиночный предмет)

Вот и настала пора зверюшкам отправляться к другим деткам, что мы им скажем? (спасибо, до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....