Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
игровая образовательная деятельность с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации
во второй младшей группе
составила воспитатель О. В. Казакова МБДОУ №9 «Светлячок» г. Железногорск
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Педагогическая цель: формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
-закрепить умение сравнивать два предмета по длине ширине и по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения
-упражнять детей в нахождении совокупностей предметов (много) и единичных предметов(один) в окружающей обстановке
-в речи использовать слова: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже
-развивать слуховое и зрительное внимание образное и эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции, память и речевое общение детей.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, доброжелательность и отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
физическое развитие.
Предварительная работа:
-дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Длинный-короткий», «Широкий узкий», «Составь картинку»
Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материалы к занятию:
Игрушки –медвежонок и зайчонок, ленточки для обозначения дорожек- широкой и узкой;
На каждого ребенка- на альбомных листах наклеены два домика-в верху и внизу, клей-карандаш, подкладки, салфетки, заготовки из бумаги на каждого ребенка: дорожки широкие и узкие, бочонки с медом-3, морковка-одна, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами ;круг и треугольник.
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня с вами захотели поиграть лесные зверюшки ,пришли они в группу и спрятались. А хотите узнать кто к нам пришел? Отгадайте загадку- прыгает ловко, любит морковку!(заяц), летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос .Правильно у нас в группе спрятались зайка Петя и мишка Медвежушка. Давайте их найдем!
Сколько зайчиков ………мишек мы нашли? (одного)
Сколько детей у нас в группе? (много)
Какие у зайчика ушки? (длинные А у мишки ?(короткие)
-Ребята, мишка и зайчик приготовили для вас интересные картинки- проходите к своим местам, садитесь поудобнее и давайте рассмотрим, что изображено на картинках
- правильно – домики. Два домика – большой и поменьше, как вы думаете в каком живет мишка? (ответы детей) а в каком живет зайка?(ответы детей) почему вы так думаете?
-Ребятки давайте для зверюшек приклеем дорожки к домикам. Перед вами на тарелочках лежат две дорожки , возьмите их, покажите широкую, узкую.
А какая дорожка длиннее широкая или узкая?(ответы) а давайте проверим -совместим дорожки (напомнить правило наложения), что вы увидели (ответы детей).
А теперь широкую длинную дорожку приклеем к домику мишки, а узкую короткую к домику зайки. Вадик, что любит есть мишка? Настя, а зайка что любит? У нас на тарелочке морковки и бочонок с медом, приклейте на широкую дорожку бочонок с медом, а на узкую морковки, сколько морковок, бочонков?
Мишка с зайкой спрятали «Чудесный мешочек» и хотят чтобы вы его нашли. А чтобы его отыскать нужно пройти по узкой дорожке, а затем по широкой, по узкой дорожке идем друг за другом , а по широкой парами.
Дети находят сундучок, открывают, достают мешочек; .по очереди достают геометрические фигуры-называют их(круг и несколько квадратов). Воспитатель спрашивает сколько квадратов, сколько кругов, предлагает найти в группе предметы, которых много….один(приготовить заранее одиночный предмет)
Вот и настала пора зверюшкам отправляться к другим деткам, что мы им скажем? (спасибо, до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа
Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-174415-1655192777.jpg)
Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184095-1358694147.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394618-1391087676.jpg)
Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ
Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....