«Путешествие по стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 10; увеличивать и уменьшать число на 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по ФЭМП  в подготовительной группе для детей с ЗПР"Улыбка".

Тема:

«Путешествие по стране математики».

     Цель:  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 10; увеличивать и уменьшать число на 2.

     Обучающие  задачи:

- состав чисел;

- сравнение цифр < > =;

- расставить знаки: +или-;

- навыков решения простейших задач;

-измерение отрезков.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

Дефектологические задачи:

Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Плакат с заданиями для выполнения; числовые домики; цифры; линии.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (найди соседей).

Ход занятия:

        Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в страну математики. В волшебной стране математики спрятан клад, который мы с вами будем искать. Встаньте, пожалуйста, в круг. Крепко за руки возьмёмся и  друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. А теперь вспомним какой сейчас день недели, а вчера, а завтра будет.

Молодцы! Справились с заданием, а теперь мы отправляемся в путь.

А на чём же мы поедем?

Нам надо выполнить графический диктант.

Молодцы! Мы с вами поплывём на корабле.

Корабль по чему плывёт? (ответы детей)

А какие бывают на морях волны? (ответы детей).

Молодцы. (волнистые). А какие мы знаем ещё линии (прямые, кривые, замкнутые, не замкнутые, кривые).

Посмотрите перед нами карта, а на ней обозначены станции нашего путешествия. Отправляемся в путь.

Первая станция:  числовые домики. (

Молодцы ребята . Справились. Поедем дальше.

Следующая остановка « Пропущенные цифры»

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Перед нами остров. Остров называется «Решалкино». На этом острове нам надо решить примеры.

Первое задание.

Ответы детей.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Поплыли дальше. Перед нами крокодилы, чтобы нам дальше проплыть, надо сравнить цифры (больше, меньше или равно).

Какие вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились верно.

Следующая остановка на острове сокровищ. Этот остров называется «Остров потерянных знаков». А на этом острове живут пираты, они нас пропустят только тогда, когда мы выполним их упражнения с которыми они не могут справиться. Поставить знаки плюс или минус в примерах.

Молодцы! Вы и с этим задание справились правильно.

А вы наверное немножко устали, давайте отдохнём.

  Физминутка: (дети под музыку повторяют упражнения)

А следующая остановка у нас называется «Задачкино». Нам надо решить с вами задачи.

-На ветке сидели 6 ворон, к ним ещё прилетели две вороны. Сколько стало всего ворон? (8)

-На автостоянке стояло 9 машин, 2машины уехало. Сколько стало машин на автостоянке?

(Решается шесть задач)

Молодцы ребята.

А сейчас перед нами картинки, нам их надо измерить и мы узнаем, где у нас спрятан клад. Дети линейкой измеряют каждую картинку. И узнают, что клад спрятан в ларце. А где находится ларец на нашей карте? (ответы детей: в центре). Значит в центре группы. Дети находят ларец, открывают его. (Сюрпризный момент)

Вы сегодня со всеми заданиями справились правильно. Вот и закончилось наше занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...