Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Познавательное развитие» "В гости к Колобку"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тема "В гости к Колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП на основе блоков Дьенеша192.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «  В гости к Колобку »

Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

                                                                        Современные образовательные технологии:

                                                                         - проблемное обучение

                                                                           

                    Составила:

                                                                                          воспитатель  Могылдан Н.В.                    

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.

Задачи:

 Обучающие:

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;

- формировать умение составлять изображение по схеме с использованием блоков Дьенеша, быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, и правильно размещать их на заданной схеме ;

-продолжать формировать  умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина;

-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;

- продолжать формировать умение изображать круг.

Развивающие: 

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;

-Способствовать развитию речи, как средству коммуникации;


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математической науке.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: письмо , две ленты разные по цвету и по длинне, схемы паровозика и блоки Дьенеша в коробочке на каждого ребёнка, коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, продносы с насыпаной на них манной крупой на каждого ребёнка.

Используемые технологии (методы):

- развивающая методика Дьенеша;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)

Давайте посмотрим, от кого оно. На конверте написано « В детский сад №7, ребятам в группу «Совята»:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил я зверей в лесу.

На беду – свою лису.

Ей попался на зубок.

Круглый, вкусный ….. (Колобок)

Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста,  ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и  если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»

Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку?     (-Да)

Ну тогда поехали.

2 этап Основной (поисково-практическая  деятельность):

Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную.

( на полу лежат две ленты красного и зелного цвета  разные по длинне)

Посмотрите здесь две дорожки –  они одинаковые или разные?     (- Разные)

Скажите, какого цвета длинная дорожка? (-Красного)

Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.

(красная лента ведёт к столу с заданием: по схемае Блоков Дьенеша выложить паровозики)

3

-Но поедем мы с вами на паровозике, который каждый из вас сделает себе сам.

Присаживайтесь за стол и рассмотрите , что там.   (- Коробочка с разными фигурами и картинка паровозика)    

(на столе- коробочки с блоками Дьенеша и схема паровозика на каждого ребёнка)

Прямо поверх картинки вы можете выложить свои фигуры так, чтобы у вас получился свой паровозик.           (дети выполняют)

Отличные паровозики у вас получились.

Давайте поскорее отправися к Колобку, пока он снова не укатился в лес.

Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Но  есть одно условие  эти  подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?

  (-Круглой)

-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Расссмотрите предметы, которые лежат  у нас на столе. Сложите в корзинку только предметы круглой формы.   ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)

- Молодцы вы отлично справились. Но чтобы отправится в путь , давайте немного разомнёмся. Вставате из-за стола.

Физкультминутка:

Пот дорожке, по тропинке

 Между сосен- прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок.

Он от бабушки ушёл,

 Он от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился

И назад не воротился.

Возвращайтесь на свои места.

Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)

Колобок очень хочет поиграть с вами. А вот  и его игрушки. (воспитатель показывает  коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)

Что это?  (-Шарики)

-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок.  Пусть каждый из вас возьмёт себе один  большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)

-Молодцы.  Как  можно играть с шариками?       (-Катать, подкидывать)

-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)

-Верно. Поиграйте с Колобком в эти мячики, покатайте их из одной руки в другую, но только так, чтобы они не упали со стола. (катают)

4

Ну и на последок мы с вами научим Колобка рисовать круги. (на столе – подносы с насыпаной на них манной крупой на каждого ребёнка)

Давайте каждый из вас нарисует пальчиком на своём подносе разные круги – большие и маленькие, а Колобок посмотрит, как это делается. (дети рисуют пальцами на манной крупе большие и маленькие круги, Колобок благодарит детей за показ)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж , наше путешествие подошло к концу.  Понравилось вам оно? Что порнравилось больше всего?

-На чём мы ехали в гости к Колобку? (-На паровозике)

-Из чего мы строили паровозики? (-Из разных фигур)

-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)

-Во что мы поиграли с Колобком? (-В шарики)

-Чему мы научили Колобка? (-Рисовать круги)

А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты в экологическом воспитании детей дошкольного возраста как средство их познавательного развития

В экологическом воспитании детей одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются опыты и эксперименты. Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблю...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка", помогают воспитателю без труда провести инте...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки", помогает воспитателям без труда провести занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Соблюдай ПДД"

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Соблюдай ПДД", помогает воспитателям без проблем провести интересн...