Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Цуканова Татьяна Николаевна

    Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp.docx336.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Болоховский центр образования №2»

    муниципального образования Киреевский район

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

     по развитию математических представлений  в   младшей группе

    по русской народной сказке

    «Маша и медведь»

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                       Цуканова. Т. Н.

                                                                         

    Программное содержание:

    • Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.
    • Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
    • Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет.
    • Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький).
    • Развивать восприятие, память, внимание, воображение.
    • Формировать элементарные плясовые навыки у малышей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.
    • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

     Материал: опорные схемы по сказке «Маша и медведь», игры с матрёшками, пирамидками. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», загадывание загадок.

     Ход занятия.

     Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале декорации леса: ёлочки, пенёчки, избушка.

    C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0074.jpg

     Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие стройные высокие ёлки! (Воспитатель поднимает руки). Какие у них широкие ветки! (Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны). А там, на полянке, виднеется избушка. Хотите, узнать, кто в ней живёт. Отгадайте загадку:

      Он большой и косолапый,

                                                    А зимой сосёт он лапу,

                                                    Громко может он реветь.

                                                    Угадайте, кто?

                                                                                   (Медведь)

     Выходит медведь с Машенькой, здороваются с детьми. Дети приветствуют их.

     Воспитатель:  Ребята, вы знаете кто это? Это-медведь, а это-Машенька. Они герои русской народной сказки «Маша и медведь». Машенька, а почему ты плачешь?

     Машенька: Я хочу домой к  бабушке и дедушке, а медведь меня не отпускает.

     Воспитатель: Дети, давайте попросим медведя, чтобы он отпустил Машеньку.           Воспитатель, дети: Медведь, разреши, пожалуйста, Машеньке уйти к бабушке и дедушке.  

     Медведь: Ну, хорошо, раз вы меня так вежливо и дружно просите, я отпущу Машеньку, если вы со мной поиграете.

    Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой.

     Медведь, Машенька, дети подходят к столам, на которых лежат домики, с изображением кружков, квадратов. Рядом стоят тарелочки с предметами  квадратной и круглой формы.

     Медведь:  Посмотрите, ребята, у меня домики, но в них темно, потому что нет окошек.

     Воспитатель: Дети, давайте сделаем окошки в домиках. Сейчас я вам покажу, как надо их выкладывать. Вот окошки, они разные. Какое по форме вот это окошко? (воспитатель показывает фигуру круглой формы). А это окошко по форме какое? (квадратное). В домиках изображена форма окошка. В одном домике форма окошка - круглая, а в другом - квадратная. Надо разложить фигуры  так, чтобы они совпали с нарисованными. Посмотрите, как это сделаю я (образец воспитателя).

    Воспитатель:  Ребята, видите,  в домиках стало светло. А теперь я вам предлагаю тоже сделать окошечки в домиках. Садитесь и начинайте выполнять.

     Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

     Воспитатель: Миша, давай посмотрим, правильно ли дети выложили окошки.

     Медведь: Молодцы, дети, всё хорошо выполнили, правильно подобрали фигуры. Какой формы окошки в твоём домике? (Ответы детей).

     Машенька: А в твоём домике какая форма окошечка? (Ответы детей). Мишка, посмотри,  во всех твоих домиках стало светло.

    Медведь: Теперь, ребята, давайте поиграем в другую игру. Эта игра называется «Сложи узор».

     Воспитатель: Миша, наши дети умеют играть в эту игру. Что ты хочешь, чтобы мы тебе выложили из кубиков.

     Медведь:  Выложите мне, пожалуйста, дорожку красного цвета.

     Воспитатель: Ребята, сейчас я вам напомню, как надо выкладывать дорожку. На картинку кладу кубики красной стороной вверх. Теперь попробуйте сами выложить красные дорожки.

     Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

     Воспитатель: Мишка, Машенька, посмотрите, какие красивые получились дорожки. Медведь, Машенька. Какого цвета твоя дорожка? (Ответы детей).

     Медведь:  Какие у тебя, Машенька, умные друзья. И с этим заданием справились.

     Воспитатель:  Миша, наши дети с тобой поиграли, а теперь хотят потанцевать.

    Танец «Мишка».

     Воспитатель приглашает детей в кружок.

                           Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши,

                           Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши.

                           А мы вокруг Мишеньки Хороводом пойдём,

                           Песенку весёлую Запоём, запоём.

                           Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

                           Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать.

                           Выставляют ножки на пятку.

                           Дети делают полуприседания, ручки на поясе.

                           Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

     Дети хлопают в ладоши.

    Медведь:  Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.

     Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором  тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками.

     Воспитатель:  Мишка, мы знаем, что ты сладкоежка, любишь всё сладкое. Маша, а ты любишь сладости? Миша и Машенька, наши дети хотят вас угостить «печеньем». «Печенье» разное: большое и маленькое. Для Мишки в большую тарелку кладём большое «печенье», а для Машеньки в маленькую тарелку -маленькое «печенье». (Дети по очереди кладут «печенье» соответственно в большую и маленькую тарелки).

     Воспитатель: Дети, какое «печенье» у Миши? (Ответы детей). А какое «печенье» лежит у Машеньки в тарелочке? (Ответы детей). Садитесь к столу, Миша и Машенька, кушайте «печенье», пейте чай. Приятного вам аппетита.

     Медведь и Маша имитируют чаепитие.

     Медведь и  Маша:  Спасибо, ребята, за угощение. Всё было очень вкусно.

     Воспитатель:  Миша, мы с тобой поиграли, отпусти Машеньку в деревню к бабушке и дедушке.

     Медведь:  Мне очень понравилось с вами играть, порадовали вы меня. Машенька, иди домой к дедушке и бабушке, а я устал, пойду в свою избушку, отдохну. До свидания, дети!

     Машенька: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне уйти от медведя. Я за это вас угощу вкусными пирожками.

     В группе дети с Машенькой пьют душистый чай с пирожками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

    Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

    Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

    «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

    Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

    Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

    Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

    план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

    план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...