Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цуканова Татьяна Николаевна

Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx336.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2»

муниципального образования Киреевский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию математических представлений  в   младшей группе

по русской народной сказке

«Маша и медведь»

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                   Цуканова. Т. Н.

                                                                     

Программное содержание:

  • Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.
  • Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
  • Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет.
  • Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький).
  • Развивать восприятие, память, внимание, воображение.
  • Формировать элементарные плясовые навыки у малышей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.
  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

 Материал: опорные схемы по сказке «Маша и медведь», игры с матрёшками, пирамидками. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», загадывание загадок.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале декорации леса: ёлочки, пенёчки, избушка.

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0074.jpg

 Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие стройные высокие ёлки! (Воспитатель поднимает руки). Какие у них широкие ветки! (Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны). А там, на полянке, виднеется избушка. Хотите, узнать, кто в ней живёт. Отгадайте загадку:

  Он большой и косолапый,

                                                А зимой сосёт он лапу,

                                                Громко может он реветь.

                                                Угадайте, кто?

                                                                               (Медведь)

 Выходит медведь с Машенькой, здороваются с детьми. Дети приветствуют их.

 Воспитатель:  Ребята, вы знаете кто это? Это-медведь, а это-Машенька. Они герои русской народной сказки «Маша и медведь». Машенька, а почему ты плачешь?

 Машенька: Я хочу домой к  бабушке и дедушке, а медведь меня не отпускает.

 Воспитатель: Дети, давайте попросим медведя, чтобы он отпустил Машеньку.           Воспитатель, дети: Медведь, разреши, пожалуйста, Машеньке уйти к бабушке и дедушке.  

 Медведь: Ну, хорошо, раз вы меня так вежливо и дружно просите, я отпущу Машеньку, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой.

 Медведь, Машенька, дети подходят к столам, на которых лежат домики, с изображением кружков, квадратов. Рядом стоят тарелочки с предметами  квадратной и круглой формы.

 Медведь:  Посмотрите, ребята, у меня домики, но в них темно, потому что нет окошек.

 Воспитатель: Дети, давайте сделаем окошки в домиках. Сейчас я вам покажу, как надо их выкладывать. Вот окошки, они разные. Какое по форме вот это окошко? (воспитатель показывает фигуру круглой формы). А это окошко по форме какое? (квадратное). В домиках изображена форма окошка. В одном домике форма окошка - круглая, а в другом - квадратная. Надо разложить фигуры  так, чтобы они совпали с нарисованными. Посмотрите, как это сделаю я (образец воспитателя).

Воспитатель:  Ребята, видите,  в домиках стало светло. А теперь я вам предлагаю тоже сделать окошечки в домиках. Садитесь и начинайте выполнять.

 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Воспитатель: Миша, давай посмотрим, правильно ли дети выложили окошки.

 Медведь: Молодцы, дети, всё хорошо выполнили, правильно подобрали фигуры. Какой формы окошки в твоём домике? (Ответы детей).

 Машенька: А в твоём домике какая форма окошечка? (Ответы детей). Мишка, посмотри,  во всех твоих домиках стало светло.

Медведь: Теперь, ребята, давайте поиграем в другую игру. Эта игра называется «Сложи узор».

 Воспитатель: Миша, наши дети умеют играть в эту игру. Что ты хочешь, чтобы мы тебе выложили из кубиков.

 Медведь:  Выложите мне, пожалуйста, дорожку красного цвета.

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам напомню, как надо выкладывать дорожку. На картинку кладу кубики красной стороной вверх. Теперь попробуйте сами выложить красные дорожки.

 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Воспитатель: Мишка, Машенька, посмотрите, какие красивые получились дорожки. Медведь, Машенька. Какого цвета твоя дорожка? (Ответы детей).

 Медведь:  Какие у тебя, Машенька, умные друзья. И с этим заданием справились.

 Воспитатель:  Миша, наши дети с тобой поиграли, а теперь хотят потанцевать.

Танец «Мишка».

 Воспитатель приглашает детей в кружок.

                       Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши,

                       Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши.

                       А мы вокруг Мишеньки Хороводом пойдём,

                       Песенку весёлую Запоём, запоём.

                       Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

                       Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать.

                       Выставляют ножки на пятку.

                       Дети делают полуприседания, ручки на поясе.

                       Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

 Дети хлопают в ладоши.

Медведь:  Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.

 Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором  тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками.

 Воспитатель:  Мишка, мы знаем, что ты сладкоежка, любишь всё сладкое. Маша, а ты любишь сладости? Миша и Машенька, наши дети хотят вас угостить «печеньем». «Печенье» разное: большое и маленькое. Для Мишки в большую тарелку кладём большое «печенье», а для Машеньки в маленькую тарелку -маленькое «печенье». (Дети по очереди кладут «печенье» соответственно в большую и маленькую тарелки).

 Воспитатель: Дети, какое «печенье» у Миши? (Ответы детей). А какое «печенье» лежит у Машеньки в тарелочке? (Ответы детей). Садитесь к столу, Миша и Машенька, кушайте «печенье», пейте чай. Приятного вам аппетита.

 Медведь и Маша имитируют чаепитие.

 Медведь и  Маша:  Спасибо, ребята, за угощение. Всё было очень вкусно.

 Воспитатель:  Миша, мы с тобой поиграли, отпусти Машеньку в деревню к бабушке и дедушке.

 Медведь:  Мне очень понравилось с вами играть, порадовали вы меня. Машенька, иди домой к дедушке и бабушке, а я устал, пойду в свою избушку, отдохну. До свидания, дети!

 Машенька: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне уйти от медведя. Я за это вас угощу вкусными пирожками.

 В группе дети с Машенькой пьют душистый чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...