Конспект НОД по математике (подготовительная группа, по программе "Радуга"), тема: "Направление на прямой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильченко Татьяна Николаевна

Познакомить  детей  с понятием  « Направление на прямой».Закрепить  умение  ориентироваться  на листе  бумаги.Развивать  умение поддерживать  беседу. Развитие  общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Васильченко  Татьяна Николаевна                   воспитатель

                                                                                                           МДОБУ"Кузьмоловский ДСКВ"

                                                                                                           п.г.т. Кузьмоловский,  

                                                                                                           Всеволожского  р-на, ЛО

Конспект  НОД по  математике                                                                             (подготовительная  группа,  по программе "Радуга")

Тема: « Направление на  прямой»

Цель:  Познакомить  детей  с понятием  « Направление на прямой»

Задачи:

  • Воспитательная:         Формировать умение  и желание  активно  участвовать в  ходе  занятия. (Отвечать на вопросы, прислушиваться  к  мнению  других,  доказывать  правильность  ответов.)
  • Образовательная:       -Учить  изображать  направление по прямой  с                   помощью  подручных  средств.

                                -Продолжать  формировать  навыки  порядкового  счёта.

                                -Закрепить  умение  ориентировки  на листе  бумаги.

                                -Закрепить  представление о геометрических  фигурах.

  • Развивающая:    - Продолжать развивать  диалогическую  речь.

                                             -Учить отвечать на  вопросы  полным  ответом

                                             -Развивать  умение поддерживать  беседу.

                                       -Развитие  общей моторики.

Материалы: листы  бумаги  А-4 и  математические  наборы по количеству  детей, схемы  посёлка  для  подгрупп, карточки - указатели  для  игры  «Разведчики», постройка  из  кубиков  в  определённом  порядке.

Методы  и приёмы: Объяснения, игра, указания, сюрпризный  момент, пояснение, проблемные  вопросы,  поощрение, оценка, рефлексия.

Предварительная работа: Игры  математического  содержания  на развитие ориентировки в пространстве,  логические настольные  игры, экскурсии и  целевые  прогулки по посёлку  к  ДК, муз. школе,  поликлинике, на  стадион,  к аптеке.

Ход занятия.

1.Организационный  момент.

Собрались  все  дети в  круг

Я твой друг и ты мой  друг!

Крепко  за  руки  возьмёмся

И  друг  другу  улыбнёмся.

-Как вы  думаете,  чем  мы  с вами  будем  заниматься?  (математикой)

- Почему  вы  так  решили?

-Правильно,  математикой.

(Если  дети  затрудняются  с ответом, загадывается  загадка:

Она  царица  всех  наук,  без неё мы - как  без  рук.

Научит  думать и решать, что нужно  быстро  сосчитать

И много  действий  совершать.  )

Вос-ль:  Математика сложна,  но говорим  с  почтением,

Что  математика  нужна

Всем  без исключения!

Без  счёта   собьются  на  марше  солдаты.

И в прятки  сыграть  не сумеют  ребята.

Давайте  ребята  учиться  считать,

Чтобы скорее умными  стать!

 В  конце  занятия  я спрошу,  где нам  понадобился счёт. И самые  внимательные  мне  смогут  ответить. Сделаете  всё  правильно и вас ожидает  сюрприз,  когда  вы  выполните  все  задания!

2.

-Прежде  чем вы  возьмёте  по листу  бумаги  и математическому  набору, хочу  узнать:  Где  - бы вы  хотели  расположиться:  за  столами  или на  ковре?

При  возникновении разногласий   вос-ль  предлагает:

-Тот, кто хочет  выполнять задание  за  столом -  подходит  к  столу. На  ковре -  встаёт  на  ковёр.

-Дима, сосчитай,  сколько детей  стоит  на  ковре?

-Маша,  сосчитай,  сколько детей у  стола?

-Где  больше  детей? На  ковре   или у  стола?

-Почему  вы  так  решили?

-По  правилам  побеждает  большинство.

-Возьмите  листы и наборы, лист положите  перед  собой, набор  справа от листа. Готовы?

-Поместите красный кружок в  центре  листа.

-В  углах  листа  разместите  квадраты.

-Сколько  разместили  квадратов?

-На  нижней  стороне  листа,  между   квадратами  расположите  синий  треугольник.  Тоже    сделайте  на  верхней  стороне  листа.

-С  правой и с левой стороны  листа  между  квадратами, расположите  зелёный  треугольник.

(Вопросы  задаются  после  каждого  выполненного  задания. (Лиза, где  ты  поместила синий  треугольник?  И т.д.)

-Молодцы.  Вы  умеете  ориентироваться  на  листе  бумаги. А  умеете  ли  вы ориентироваться  на   местности? Может кто-то  из  вас  знает,  что значит  ориентироваться на  местности? (возможны любые  ответы  детей)

-Как называется  наш  посёлок?

-Вспомните,  в какие  места  нашего  посёлка  мы ходили  во  время   прогулок?  (ответы детей)

- На  плане,  который лежит  на  столе, вы  будете прокладывать  дорогу  от Д/С  до  места, где мы  были  на  экскурсии. Направление  вы  будете  выкладывать с  помощью  стрелок.

-Ребята, я сейчас  вам  назвала   три разных  слова: дорога,  путь  и направление.

-Что  вы  можете сказать, одинаковые это  слова  по значению?

( ответы  детей,  рассуждения, выводы)

 Я  предлагаю  разделиться  на  команды. Встаньте  в ряд (вдоль  стены) и рассчитайтесь на  1,2,3. Запомните,  кто  будет 1,2,3.  Подойдите  к  столу  с  соответствующей  цифрой  и прежде чем начать выполнять  задание, рассмотрите  карты  посёлка,  определите дорогу.  

-Куда  проложит  дорогу  1 стол….. 2,3. ( ответы  детей)  

Если  дети  одновременно  справились  с заданием,   предложить  поменяться  столами  и оценить выполнение  другой  команды. Кто  справился  раньше,  тому  предлагается  выполнить  ещё  одно  задание.

-Вы  все  молодцы,  работали  дружно,  помогали  друг  другу. Ребята , мы  научились  ориентироваться   на листе бумаги,  на  местности,, а  теперь  сможем  выполнить  самое сложное и ответственное  задание.  Поиграем в  игру  «Разведчики».

Игра «Разведчики»

Если вы  как  настоящие  разведчики  справитесь  с  заданием,  то  получите сюрприз,  который я  вам обещала. В  этом  задании я  вам  помогать  не  буду,  вы  должны   всё сделать  самостоятельно.

-Вы  становитесь  настоящими разведчиками.

-А  каким должен  быть разведчик? (внимательными, дисциплинированными)

-Что  вы  видите  необычного  или  лишнее? Что  это? (дети  находят  первую  карточку - схему). Далее дети  действуют  самостоятельно  или  с наводящими  вопросами  воспитателя.

Дети  находят карты-схемы: от  телевизора до  глобуса,  от  глобуса  до  ширмы,  от  ширмы  до  цветка,  от  цветка  до   постройки.

-Вы прошли  весь  путь  в правильном  направлении. Молодцы.

3.

  -Ребята,  я вам  давала  задание, кто  был  внимательным тот сможет мне ответить.

-Когда  вам  пригодился  счёт?

-Что  нового узнали?

-Где можно  применить ваши  знания?

-Что  у  вас  вызвало затруднение при выполнении задания?

 Вы замечательно  сегодня справились  со  всеми  заданиями, дружно  их выполняли и помогали  друг другу. Вас  ожидает  сюрприз.(это  может  быть  угощение,  мыльные  пузыри  или  новая  игра)  Посмотрите  внимательно,  что   замаскировано  в постройке (дети  находят  сюрприз). Давай похлопаем  все дружно  в  ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...