Конспект занятия по ФЭМП: "В стране игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рагимова Ксения Игоревна

Конспект

занятия по ФЭМП

во 2-й  младшей группе

по теме: «В стране игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

2-й младшей группы

ГБОУ Школа №2044

Рагимова Ксения Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2017

                                                                      

                    

 

 Цель:

* обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
*продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Материалы:

Ленточки разной длины, игрушка-заяц, геометрические фигуры, мяч,

три куклы разной величины, бантики.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.  Вы любите игрушки?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: Много.

Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!

Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру

 «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
 Кто больше: слон или мышка?

 Что выше: стол или стул?
 Кто больше: сова или воробей?
 Сколько волос на голове?
 Сколько звезд на небе?
 Сколько иголок у ежа?
 Кто больше – верблюд или собачка?
 Сколько у человека носиков?
 А солнце на небе?... (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

 

Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель:  Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  двух кукол разного размера).   Кукла Таня какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кукла Катя какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А кукла Даша какая?

Дети: Среднего роста.

Воспитатель: Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  (Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Даше– тарелку…(среднего размера). Положим им угощение).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? (Дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Большое спасибо вам от кукол, ребята. 

Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель:
Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол?

Дети: Кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?

Дети: Нужно принести еще один бантик.

Воспитатель: Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Дети: Потому что у каждой куклы  по одному бантику.

Воспитатель: Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.

Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.  Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Какая лента самая короткая?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Правильно, молодцы…

 Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

 Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель:  Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.(Обращается к зайчику)
- Зайка, что случилось?
Зайка: Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить. 
-Что же делать, ребята?

Дети: Надо построить домики для зайчиков

Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут.  Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?

Дети: Возьмем треугольник.

Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?

Дети: Возьмем круг, квадрат и треугольник.
(дети складывают домики на коврике).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.

 Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. 

Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот                          (Загибают  пальчики)
Спят зимою каждый год.                            (ладошки приложить к ушку)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?

Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Таня. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!          

Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.

Подведение итога занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igrushek_femp.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ФЭМП

во 2-й  младшей группе

по теме: «В стране игрушек»

Составила и провела:

воспитатель

2-й младшей группы

ГБОУ Школа №2044

Рагимова Ксения Игоревна

Москва, 2017

                                                                

                   

 Цель:

* обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
*продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Материалы:

Ленточки разной длины, игрушка-заяц, геометрические фигуры, мяч,

три куклы разной величины, бантики.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.  Вы любите игрушки?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: Много.

Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!

Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру

 «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Кто больше: слон или мышка?

 Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше – верблюд или собачка?
Сколько у человека носиков?
А солнце на небе?...
(одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель:  Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  двух кукол разного размера).   Кукла Таня какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кукла Катя какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А кукла Даша какая?

Дети: Среднего роста.

Воспитатель: Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  (Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Даше– тарелку…(среднего размера). Положим им угощение).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.

Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? (Дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Большое спасибо вам от кукол, ребята. 

Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель:
 Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол?

Дети: Кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?

Дети: Нужно принести еще один бантик.

Воспитатель: Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Дети: Потому что у каждой куклы  по одному бантику.

Воспитатель: Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.

Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.  Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Какая лента самая короткая?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Правильно, молодцы…

 Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

 Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель:  Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.(Обращается к зайчику)
- Зайка, что случилось?
Зайка: Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить. 
-Что же делать, ребята?

Дети: Надо построить домики для зайчиков

Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут.  Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?

Дети: Возьмем треугольник.

Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?

Дети: Возьмем круг, квадрат и треугольник.
(дети складывают домики на коврике).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.

 Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. 

Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот                          (
Загибают  пальчики)
Спят зимою каждый год.                            (
ладошки приложить к ушку)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?

Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Таня. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!          

Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками
(достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Невыученных уроков»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.Образовательные задачи:*...

Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе

Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник).«В стране геометрических фигур»Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур....