Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «В Стране Игрушек» во II младшей группе.

Конспект занятия по математике  «В Стране Игрушек»  во II младшей группе.

ЦЕЛЬ: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в  Стране Игрушек.
Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать  наши игрушки.
(дети заходят в группу)
В.Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?  (много). Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
2)    Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие  нарядные здесь куклы (показывает  трех кукол разного размера).   Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим  и  накроем им стол. Какие тарелки поставим?  Тане  поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят  вам спасибо.
3) Игра «Разбитые тарелки»
В.Ребята, куклы  нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите  - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить  тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята. 
4)    Игра «Подарки для кукол»
В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите  каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков  или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы  по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол.  Молодцы, теперь все куклы с подарками.
5)Игра «Короче, длиннее»
В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) 
В. Ребята, давайте поиграем  с этими лентами  в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
7) Психогимнастика «Веселая и грустная»
В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
8)  Игра «Домик для зайчиков»
В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить. 
-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).
(дети складывают домики на ковролине).
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
В.До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
9) Игра «Ледяные дорожки»
В.Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На  какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой).  Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!  Игрушки  тоже решили попрыгать.  Молодцы какие!
10) Пальчиковая гимнастика
В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.  Поиграем  в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла – почтальон с письмом)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!          
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же  в этой нарядной коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"...