"Игра по станциям"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Елисеева Анна Сергеевна
рассчитанна на подгруппу 10 человек 3-4 лет. Время провеления занятия: 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

Упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в окружении.

Закрепить умение выделять величину, форму, как особые свойства предметов.

Закреплять умение и различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длиннее», «короче».

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать усидчивость, внимание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри…нам прислали билеты в увлекательное путешествие. Подскажите, а на чем можно путешествовать?

(Путешествовать можно на машине, самолете, поезде)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.  Я раздаю вам билеты. Посмотрите внимательно, что на них изображено? (разные фигуры)

Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.

(Рассаживаются)

Молодцы! А я сегодня буду вашим машинистом!  Все готовы к путешествию? Поехали!
«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я далеко укачу! »

Ехали мы и приехали в зимний лес! Первая наша остановка на снежной полянке. Посмотрите сколько тут снежных комочков лежит в корзинках! А какого они размера?

(большие и маленькие)

Сколько маленьких снежков?

(много)

А больших снежков?

(мало)

Если я вам сейчас каждому дам снежок, то сколько снежков станет у вас в ручках? (раздаю снежки)

(один)

А сколько маленьких снежков осталось в корзинке?

(ни одного)

Обратное действие?

Ребята, пока мы с вами играли с комочками, наш поезд сломался. Давайте починим наш поезд!

(показываю силуэт поезда без колес)

Что это, ребята?

(поезд)

А может ли он ехать?

(нет)

Почему?

(у поезда не колес)

Правильно, сейчас мы его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие это запчасти, ребята. Какой они геометрической формы (что это за фигуры)?

(круг и квадрат)

Как вы думаете, что нам нужно взять, чтобы починить поезд?

(круги)

Как мы можем с вами узнать, подойдут ли нам кружки для нашего поезда?

Надо попробовать их прокатить! А если мы попробуем прокатить квадраты, у нас получится?

(нет)

Почему?

(потому что у квадратов есть углы)

Молодцы! Давайте кружки мы поставим на места для колес.

А мы можем из оставшихся фигур сделать окошки для нашего поезда? Окошки какой формы у нас получаются?

(квадратные)

Молодцы ребята! Поезд мы с вами починили, садимся на свои места и едем дальше!

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я далеко укачу! »

Приехали мы с вами на другую полянку.

Давайте с вами немножко поиграем, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. (физкультминутка)

Встаем полукругом.

На дворе у нас мороз (Хлопаем ладонями себя по плечам)

Чтобы носик не замерз надо ножками потопать (топаем ножками)

И ладошками похлопать (хлопаем)

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (поднимаем руки над головой и делаем хватательные движения руками). и потом покажем маме (вытягиваем ручки вперед).

Молодцы! А на этой полянке нас встречают зайчики!

Они заблудились и хотят попасть домой. Но одним зайчикам надо прыгать по короткой дорожке (5 зайчиков на одном столе), а другим по короткой ( 5 зайчиков на другом столе). Давайте поможем зайчикам найти их дорожки.

(рассаживаются за столы)

 Как мы узнаем, какая дорожка длиннее?

 (дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя концы)

Какая дорожка длиннее, проведи по ней пальчиком. Какая дорожка короче, проведи по ней пальчиком. ( подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)

Ребята, вы большие молодцы, мы помогли зайчикам вернуться домой, но теперь пора и нам возвращать в наш детский сад. Садимся на свои места.

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я далеко укачу! »

Вот мы и приехали. Мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие в зимний лес. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Мы с вами обязательно еще попутешествуем.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Масленичное развлечение. Игра по станциям для дошкольников.

Развлечение для детей детского сада в форме игры по станциям....

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...