Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хорева Виктория Игоревна

продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10

- закрепить знания о геометрических фигурах .

- упражнять в делении квадрата на 4 части.

- закрепить знания частей суток

- закрепить знания дней недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.odt17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Занятие по ФЭМП

 «Помоги Незнайке»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна

2019

Цель: Выявить полученные знания.

Задачи:

Образовательные

- продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10

- закрепить  знания о геометрических фигурах .

- упражнять в делении квадрата на 4 части.

- закрепить знания частей суток

- закрепить знания дней недели

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

 Воспитательные

-воспитывать у  детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на   вопросы.

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

 Развивающие

 -развивать у детей связную речь

 -развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы к непрерывной образовательной деятельности

-Набор чисел от 1 до 10;

- бубен;

- конструктор «Тико»;

- карточки с предметами для сравнения

- ножницы.

Организация детей: Ребята выходят на коврик, встают в круг.

Ход:

(Дети стоят лицом друг к другу, здороваются друг другу и улыбаются.)

Воспитатель: С добрым утром, друзья! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Воспитатель: Сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Послушайте внимательно меня.

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Правильно. Назовите их, ребята.

Дети: Утро, день, вечер и ночь

Воспитатель: А сколько дней в неделе

Дети: Семь!

Воспитатель: А сколько выходных

Дети: Два!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: А какой был вчера?

Дети: Понедельник

Воспитатель: А кто помнит сколько месяцев в году?

Дети: Правильно двенадцать.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какой месяц

Дети: февраль

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите от кого оно? (Незнайки). Правильно от Незнайки. Давайте его прочитаем?

Дети: Давайте

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и сейчас я нахожусь в Стране Математики. Но у меня беда, я не могу вернуться в Цветочный город. Нужна ваша помощь. Высылаю Вам задания, которые нужно сделать, чтобы я смог вернуться домой».

 Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

А вот и задания.

Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: А вот и первое задание.

-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем числам. Разложите их по порядку от 1 до 10.(Прохожу проверяю) 

Воспитатель: А сейчас назовите соседние числа у числа 2

Дети: 1 и 3

Воспитатель: Молодцы. А теперь соседние числа  у числа 5

Дети: 4 и 6

Воспитатель: У числа 8

Дети: 7 и 9

Воспитатель: Правильно. Незнайка  приготовил для вас новое задание.

Числа по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс?  

Сколько раз прозвенит бубен, такое число вы будете показывать.(Дети выполняют)

 Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в конверте Незнайки. Так, по моему это карточки с предметами. Ребята, в этих карточках надо расставить знаки < или >.

 Что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?

Воспитатель : Молодцы, справились  с этим заданием Незнайки.

А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

                                       Физкультминутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(дети садятся  за столы)

Воспитатель: Молодцы! Возьмите квадрат и сложите его пополам, разрежьте его по линии сгиба. Сколько частей получилось?

Дети: Две

Воспитатель: Равны ли эти части?

Дети : Да

Воспитатель: Как называются эти фигуры?

Дети: Прямоугольники

Воспитатель: А теперь возьмите прямоугольник еще согните его и разрежьте. Какие  фигуры вы видите теперь?

Дети: квадраты

Воспитатель: Равны ли они?

Дети: Да

Воспитатель: Как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами схема ракеты. Вам нужно собрать из конструктора ( Тико ) ракеты.

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями от Незнайки справились и наши ракеты готовы. Давайте отправим их Незнайке и тогда он сможет вернуться в Цветочный город.

Скажите, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)

 За то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам маленькие подарки (Календарики).

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....