Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе ««В гости к солнцу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Быкова Светлана Викторовна
Программные задачи: 1.Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех, понятия «время суток»: утро, день, вечер, ночь. 2.Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету; творческие способности и нестандартное мышления 3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе. Материал: Демонстрационный: слайды-задания «подбери фигуру», солнышко с лучами, слайды « время суток», разноцветные цветочки, «билеты» с изображением геометрических фигур, 3 обруча ( красный, синий, желтый), письмо от мишки Раздаточный – зеленый картон ( полянка), ромашки по 3 штуки на каждого ребенка, блоки Дьенеша,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_2_ml.gr_.docx337.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96  «Калинка»

 г.Улан-Удэ

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе ««В гости к солнцу»

Автор:   воспитатель Быкова Светлана Викторовна

2018г.

Программные задачи:


1.Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех, понятия «время суток»: утро, день, вечер, ночь.
2.Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету; творческие способности и нестандартное мышления
3.Воспитывать  любовь к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материал: 
Демонстрационный: слайды-задания «подбери фигуру», солнышко с лучами, слайды « время суток», разноцветные цветочки, «билеты» с изображением геометрических  фигур,  3 обруча ( красный, синий, желтый), письмо от мишки
Раздаточный зеленый картон ( полянка), ромашки по 3 штуки на каждого ребенка, блоки Дьенеша,

Ход занятия 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости.  А как встречают гостей? Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Скажите мне, что сегодня утром вы заметили интересного в нашей группе?

( цветочки, травка). Как вы думаете, почему? (наступила весна), а  где бывает много травы , цветов и деревьев? ( в лесу, на полянке). Мне сегодня утром пришло письмо от мишки, причитаем его. В лесу, где живет Мишутка , три дня не показывалось солнце. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Одному  ему не справиться,  он попросил вас ему помочь.  
Ребята,  поможем мишке? Что же нам взять с собой в лес? Давайте возьмем с собой корзинку, вдруг встретим что-нибудь интересное?

А  на чем можно поехать в лес? Давайте отправимся  туда на поезде. Что нужно, чтобы ехать в поезде? (билеты) . Я раздам вам билетики – на которых - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в поезд, вам нужно найти свое место.( дети должны найти сиденье с такой же фигурой и такого же цвета ).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

-Ребята, мы отправляемся на лесную полянку. (Включается музыка). Вот мы  и прибыли в лес. А вот и мишка.

Мишка  - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь.

   Перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если правильно выполните задания.  Разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.

1.Зеленая дорожка.

Сначала  нужно пройти по этой дорожке и выполнить задания.

Какого цвета дорожка? Давайте пройдем по ней, а  в конце нас ждет игра

 « Найди  фигуру»
Воспитатель показывает  слайды, дети выполняют задания.( находим солнечный лучик).Ребята ,на что же это похоже?  Наверное, это лучик от солнышка, давайте возьмем его с собой.

А сейчас посмотрите, впереди цветочная полянка.
Дети проходят на цветочную полянку.
- Какие цветы растут на поляне?
- Сколько красных цветов? А сколько желтых?
- Какой цветок самый большой?
-Какие цветы самые маленькие?

А вот еще несколько лучиков, значит мы уже ближе к солнышку, возьмем их с собой.
2 . Красная  дорожка.

Какого цвета эта дорожка? Она шире или уже зеленой?

А в конце дорожки нас ждет игра  «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат  5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками. Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.

3.Синяя дорожка.

Скажите, какого цвета следующая дорожка? Она какая (еще уже, чем красная). Давайте пройдем по ней.

Игра « Наш день» Посмотрите на экран, что здесь делает мишка?

 *Воспитатель беседует по картинкам, чем медвежонок занимается в разное время суток: утром умывается; днем играет; вечером ему читают;

 ночью спит.
*Воспитатель читает детям стишок, показывая движения

Утром солнышко встает
Днем по небу катится,                                                                                               

Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.

*Потом дети договариваются, какое движение они будут выполнять при произношении воспитателем названия времени суток.
Утро – руки вверх
День – маршируют
Вечер - наклоняются вперед, руки висят( устали)
Ночь- кладут ладошки под щечку и закрывают глаза.

4. Желтая  дорожка.

Ребята, а это какая дорожка, она широкая или узкая. Нужно пройти по ней очень аккуратно.

Здесь у нас такое задание.
Игра  с блоками Дьенеша.

Здесь вы видите знакомые фигурки, какие?
Дети  подходят к столу, закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку блок Дьенеша, а на пол кладет три обруча и в них по одному блоку:

А задание будет такое:
-  сначала  подбери по цвету
-  сейчас подбери по форме
( Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут своим блокам «домики»).

Ребята, здесь еще лучики солнца, значит оно еще ближе к нам, возьмем их с собой.

 А вот и наше солнышко, наконец - то мы пришли к нему, но что с ним не так?

( не хватает лучиков). А ведь мы нашли их. Чтобы солнышко снова засветило, мы отдадим их назад. Давайте вернем их на место.

(приклеиваем лучики, рисуем улыбку.)

( На экране  появляется солнышко.) Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! (Солнышко благодарит ребят)

Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку !  (хлопают в ладоши)

Мишутка благодарит детей  за помощь. На поезде дети возвращаются  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«В гости к Мур...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...