Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«В гости к Мур Мурычу»

        

 

 

 

                                               Разработала воспитатель высшей категории

                                               Озалайнен Н.М.


 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Познавательные задачи

1.Упражнять в умении различать «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

2.Закреплять знания об основных цветах предметов, умение определять их местоположение ( вверху - внизу, вверх-вниз).

3.Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие задачи

1.Развивать умение классифицировать предметы по величине и цвету.

2.Развивать умение делать простейшие выводы, развивать сообразительность.

Воспитательные задачи

Создать в ходе занятия у детей радостное настроение.

2.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к занятию: плоскостные изображения грибов, больших и маленьких,   бус круглой и квадратной формы, паровоз, 2 шкатулки, 2 корзинки ,игрушки – белка, лиса ,кот, лист картона голубого цвета (формат А3),плоскостные изображения рыбок на каждого ребенка.

Воспитатель :  Дети, сегодня нас пригласили в гости на день рождения. А вот кто пригласил, вы должны догадаться. ( Показывает портреты кота и собаки, на портретах собака грустная, а кот веселый).

Вы их узнали?  Кто же из них вас пригласил?  ( Дети определяют, что кот веселый, а собака грустная, значит, у кота праздник).

Воспитатель: Правильно, кот  Мур Мурыч  очень веселый, и он приглашает вас всех в гости. Давайте поспешим к нему на день рождения! А на чем поедем-то? ( Предложения детей). Кот далеко живет, и нас много, поэтому быстрее и удобнее до него добраться на поезде. Вы согласны?

Побыстрее  занимайте места в поезде! А я буду паровозом  ( надевает нагрудный знак).

( Дети встают друг за другом, изображая вагончики, руки кладут друг другу на плечи). Под песенку « Вот поезд наш едет, колеса стучат…» двигаются по комнате.

Первая остановка - станция «Беличья».

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой. Только она почему-то очень грустная. Нужно узнать, что случилось. Спроси, Лера. Спроси, Марья.

Дети: Белочка, почему ты грустная?

Воспитатель: Белочка говорит, что она собирала грибочки в корзинки, а мимо пробегал волк, задел за корзинки, все грибочки рассыпались, и ей долго придется их собирать. Дети, как же помочь белочке?

Дети: Мы можем собрать грибочки.

Воспитатель: Молодцы! Не грусти, белочка, мы тебе быстро соберем грибочки. Смотри, как много ребят! Дети, у белочки 2 корзинки. Чем они отличаются?

Дети: Одна - большая, другая - маленькая.

Воспитатель: Какие грибочки положим в большую корзинку? А какие  в маленькую?

Дети: В большую корзинку положим большие грибочки, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибочков у Максима? А сколько у Анечки?

Дети: По одному грибочку.

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, грибочки в корзинки. Сколько грибочков стало в большой корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А в маленькой?

Дети: Тоже много.

( Проверяют, правильно ли разложили грибочки по величине).

Воспитатель: Вот, белочка, получай свои корзиночки с грибами.

( Белочка благодарит детей, дети садятся в поезд, поехали дальше).

Вторая станция – «Лисья».

Воспитатель: Лисичка! Что ты ищешь? Лисичка говорит, что у нее разорвались бусы, и все бусинки рассыпались. Она хочет надеть их на ниточку, но бусинки перепутались, и она не знает, как их собрать. А бусинки-то все разные. Посмотрите, какие они?

Дети: Квадратные и круглые, разноцветные.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке собрать бусы. Сначала соберем все круглые бусинки, а затем все квадратные.

( Дети собирают бусинки и раскладывают их в две шкатулки – круглую и квадратную).

Сколько бусинок в круглой шкатулке?

Дети: Много.

Воспитатель: А в квадратной?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: А теперь нужно помочь лисичке нанизать их на ниточку. Я начну, а вы продолжите.

(Дети собирают бусы, сохраняя заданную  последовательность).

Воспитатель: Какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята! Помогли лисичке. Она благодарит вас. А мы отправляемся в путь, но перед этим отдохнем.

Физминутка «Про кота»

 

Раньше всех проснулся кот,

Дети встают на колени, потягиваются

Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом

Опираются ладонями об пол, выгибают спину.

И во весь кошачий рот

Как зевнет!

 

Упражнение «Зевок». Слегка улыбаются, медленно открывают рот, а затем медленно закрывают. 

« Мур! Умыться бы не грех…» Вместо мыла – язычок,

Упражнение «Гибкий язычок» Открывают рот, кладут язычок на нижнюю губу и производят им движение вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы.

Кот свернулся на бочок

И давай лизать свой мех!

Просто смех!

Сидя на коленях,         поворачивают голову вправо и влево, и как бы облизывают язычком шерстку.

                                                                 

Следующая станция – «Мур Мурыч»

Мур Мурыч:  Здравствуйте, ребята! Я вас ждал.

Дети: Здравствуй, Мур Мурыч! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Мы приготовили для тебя подарок. Мы знаем, что ты давно мечтал иметь аквариум с рыбками.

(Дети дарят коту заранее приготовленный аквариум с рыбками. Рыбки наклеиваются детьми на занятии по аппликации).

Мур Мурыч: Спасибо, ребята! Я очень рад.  Какой замечательный аквариум! А теперь давайте поиграем.

 

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребята! Давайте подарим Мур Мурычу его портрет.

 

(Дети выкладывают из геометрических фигур силуэт кота.)

Мур Мурыч благодарит детей. Дети прощаются с ним и отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Дети! Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Вы меня порадовали сегодня. Спасибо! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_gosti_k_murmurychu.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«В гости к Мур Мурычу»

         

                                        Разработала воспитатель высшей категории

                                        Озалайнен Н.М.


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Познавательные задачи

1.Упражнять в умении различать «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

2.Закреплять знания об основных цветах предметов, умение определять их местоположение ( вверху - внизу, вверх-вниз).

3.Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие задачи

1.Развивать умение классифицировать предметы по величине и цвету.

2.Развивать умение делать простейшие выводы, развивать сообразительность.

Воспитательные задачи

Создать в ходе занятия у детей радостное настроение.

2.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы к занятию: плоскостные изображения грибов, больших и маленьких,   бус круглой и квадратной формы, паровоз, 2 шкатулки, 2 корзинки ,игрушки – белка, лиса ,кот, лист картона голубого цвета (формат А3),плоскостные изображения рыбок на каждого ребенка.


Воспитатель :  Дети, сегодня нас пригласили в гости на день рождения. А вот кто пригласил, вы должны догадаться. ( Показывает портреты кота и собаки, на портретах собака грустная, а кот веселый).

Вы их узнали?  Кто же из них вас пригласил?  ( Дети определяют, что кот веселый, а собака грустная, значит, у кота праздник).

Воспитатель: Правильно, кот  Мур Мурыч  очень веселый, и он приглашает вас всех в гости. Давайте поспешим к нему на день рождения! А на чем поедем-то? ( Предложения детей). Кот далеко живет, и нас много, поэтому быстрее и удобнее до него добраться на поезде. Вы согласны?

Побыстрее  занимайте места в поезде! А я буду паровозом  ( надевает нагрудный знак).

( Дети встают друг за другом, изображая вагончики, руки кладут друг другу на плечи). Под песенку « Вот поезд наш едет, колеса стучат…» двигаются по комнате.

Первая остановка - станция «Беличья».

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой. Только она почему-то очень грустная. Нужно узнать, что случилось. Спроси, Лера. Спроси, Марья.

Дети: Белочка, почему ты грустная?

Воспитатель: Белочка говорит, что она собирала грибочки в корзинки, а мимо пробегал волк, задел за корзинки, все грибочки рассыпались, и ей долго придется их собирать. Дети, как же помочь белочке?

Дети: Мы можем собрать грибочки.

Воспитатель: Молодцы! Не грусти, белочка, мы тебе быстро соберем грибочки. Смотри, как много ребят! Дети, у белочки 2 корзинки. Чем они отличаются?

Дети: Одна - большая, другая - маленькая.

Воспитатель: Какие грибочки положим в большую корзинку? А какие  в маленькую?

Дети: В большую корзинку положим большие грибочки, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибочков у Максима? А сколько у Анечки?

Дети: По одному грибочку.

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, грибочки в корзинки. Сколько грибочков стало в большой корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А в маленькой?

Дети: Тоже много.

( Проверяют, правильно ли разложили грибочки по величине).

Воспитатель: Вот, белочка, получай свои корзиночки с грибами.

( Белочка благодарит детей, дети садятся в поезд, поехали дальше).

Вторая станция – «Лисья».

Воспитатель: Лисичка! Что ты ищешь? Лисичка говорит, что у нее разорвались бусы, и все бусинки рассыпались. Она хочет надеть их на ниточку, но бусинки перепутались, и она не знает, как их собрать. А бусинки-то все разные. Посмотрите, какие они?

Дети: Квадратные и круглые, разноцветные.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке собрать бусы. Сначала соберем все круглые бусинки, а затем все квадратные.

( Дети собирают бусинки и раскладывают их в две шкатулки – круглую и квадратную).

Сколько бусинок в круглой шкатулке?

Дети: Много.

Воспитатель: А в квадратной?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: А теперь нужно помочь лисичке нанизать их на ниточку. Я начну, а вы продолжите.

(Дети собирают бусы, сохраняя заданную  последовательность).

Воспитатель: Какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята! Помогли лисичке. Она благодарит вас. А мы отправляемся в путь, но перед этим отдохнем.

Физминутка «Про кота»

Раньше всех проснулся кот,

Дети встают на колени, потягиваются

Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом

Опираются ладонями об пол, выгибают спину.

И во весь кошачий рот

Как зевнет!

Упражнение «Зевок». Слегка улыбаются, медленно открывают рот, а затем медленно закрывают.        

« Мур! Умыться бы не грех…» Вместо мыла – язычок,

Упражнение «Гибкий язычок» Открывают рот, кладут язычок на нижнюю губу и производят им движение вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы.

Кот свернулся на бочок

И давай лизать свой мех!

Просто смех!

Сидя на коленях,        поворачивают голову вправо и влево, и как бы облизывают язычком шерстку.

        

Следующая станция – «Мур Мурыч»

Мур Мурыч:  Здравствуйте, ребята! Я вас ждал.

Дети: Здравствуй, Мур Мурыч! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Мы приготовили для тебя подарок. Мы знаем, что ты давно мечтал иметь аквариум с рыбками.

(Дети дарят коту заранее приготовленный аквариум с рыбками. Рыбки наклеиваются детьми на занятии по аппликации).

Мур Мурыч: Спасибо, ребята! Я очень рад.  Какой замечательный аквариум! А теперь давайте поиграем.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребята! Давайте подарим Мур Мурычу его портрет.

(Дети выкладывают из геометрических фигур силуэт кота.)

Мур Мурыч благодарит детей. Дети прощаются с ним и отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Дети! Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Вы меня порадовали сегодня. Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Белочке»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные:- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, вы...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развитие познавательных способностей детей по средствам развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитание любви к русским н...