Конспект НОД «Сказочное путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Погосян Марине Альбертовна

Занятие НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД №1  ГОРОДА  БЕЛОГОРСК

Конспект НОД

 «Сказочное путешествие»

в старшей группе

Подготовила воспитатель Погосян М.А.

г. Белогорск

Игра – путешествие в старшей группе «Сказочное путешествие»    

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.                                                                                            

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
  3. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  4. Воспитывать смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихотворений, поговорок о добре и дружбе.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки),  элементы костюмов сказочных героев, картинки с изображениями сказочных персонажей);  аудиозапись песни А.Иванова на стихи Н. Потоцкого «Ты да я, да мы с тобой».

Словарная работа:
Обогащение словаря:  путешествие, таинственный.
Активизация словаря: смелый,  умный, веселый, добрый.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая – динамическая пауза
  • Игровая – создание игровой мотивации,
  • Технология проблемного обучения – вопросы на активизацию  мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации.
  • ИКТ – подготовка к занятию                                                                                  Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочитаем: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:                                                                                                                                       В круг скорее становитесь                                                                                                                      Крепко за руки держитесь                                                                                                                           Справа друг и слева друг,                                                                                                                       Улыбнемся всем вокруг!                                                                                                                                                    Трудно сказочку сложить,                                                                                                                            Но не надо нам тужить,                                                                                                                                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                      Сказку будем начинать.                                                                                                                         Дружно, смело и умело,                                                                                                                                С вами мы взялись за дело!

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам, Лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги. Разрезные картинки «Лиса и козел», «Лиса и волк».

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.

Отправляемс дальше

Мы лесами шли густыми.                                                                                                                          И оврагами крутыми,                                                                                                                                    Где медведя не бывало,                                                                                                                             Где и птица не летала.                                                                                                                              Там в дупле большой осины                                                                                                          Угнездился рой пчелиный.                                                                                                                  Мы медок соберем -                                                                                                                                         По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня:  конечно, есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Высоко сижу…».                                         Второе задание: передавайте яблоко и говорите хорошие, добрые слова про то, какие вы ребята (дружные, веселые и т.п.)                                                                    (Ребята, выполняют задания, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

Посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).

Баба – Яга:  Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

Баба – Яга:  Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев сказки, но сначала отгадайте загадки

Замесила бабушка не булку, не оладушку.                                                                       Достала из печи ни пирог, ни калачи,                                                                                    Как поставила на стол, он от бабушки ушел,                                                                                 Он от дедушки ушел. Кто же бегает без ног?                                                                        Это круглый ...! (Колобок)

У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы.                                                              Высоко они летят, далеко они глядят.                                                                                        Что это за сказка? (Гуси-лебеди)

Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка,                                                                 Что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз.                                              Кто-то страшный девочке встретится сейчас.                                                                  (Красная шапочка)

Нашла однажды мышка совсем пустой домишко,                                                            Стала жить, да поживать, да жильцов к себе пускать. (Теремок)                                Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,                                                                   Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)                                                                    Сколько было козлят в сказке? (Семь)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,                                                                     Он, сам того не ведая, несет её домой.                                                                                Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь                                                                     Названье этой сказки…(Маша и медведь)

Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки? (Ответы детей)

- Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию!                                                                                     Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!                                                                                     Они живут повсюду, и нам они друзья!

Давайте сейчас поиграем  с вами в игру "Выбери хорошие поступки"

Показываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя свой ответ.

А теперь давайте сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду называть вам слово, например: «солнце», а вы это же слово, только ласково «солнышко».

Птица - птичка, дерево - деревце, сказка - сказочка, рука - ручка, ручей - ручеёк, кольцо - колечко, сердце - сердечко, кошка - кошечка, собака - собачка, мама - мамочка, Баба-Яга - Бабушка-Ягушка.

- А тебе Баба-Яга понравились ласковые слова.

Баба-Яга:  ласковое, доброе слово душу согревает. Теперь только так говорить и буду!

Для вас есть сундучок. Не знаю, чей он и кому принадлежат эти вещи, хочу отдать, но не знаю, кому. Помогите.

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»                                      золотой ключик – Буратино                                                                                       шапочка красного цвета – Красной шапочке                                                                         золотое яичко – курочке Рябе.                                                                                 волшебное перо – жар-птице

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Берут странички из книги.

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Все мы дружные ребята,                                                                                                                  Мы ребята –дошколята                                                                                                Никого в беде не бросим,                                                                                                                   Не отнимем, а попросим.                                                                                                                Пусть всем будет хорошо.                                                                                              Будет радостно, светло.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

А теперь закройте глаза и скажите «Один, два, три, в группу попади»

Дети исполняют песню А.Иванова на стихи Н. Потоцкого «Ты да я, да мы с тобой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»

Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,Дать представление о значимости культурного наследия в фо...

Конспект экологического занятия-путешествия в старшей группе «Спасение земли!»

Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы....

Развлечение «Сказочное путешествие» в старшей группе

Расширить представление детей о театрализованной деятельности....

Конспект занятия "Космическое путешествия" ФЭМП старшая группа

Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы....