Конспект ООД по фэмп на тему: "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рахматуллина Юлия Витальевна

Конспект оод разработан для открытого занятия, с интеграцией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tsvetik-semitsvetik.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветик-семицветик

Цель: содействовать проявлению и развитию личностных качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Задачи НОД:

Образовательные: формировать у детей познавательных процессов, интеллектуального развития через сенсорное восприятие, конструктивную деятельность, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; формировать свободное общение «ребёнок – взрослый», «ребёнок – ребёнок» через развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи (обучение грамоте); формировать потребности и интереса к чтению художественной литературы, формирование ценностных представлений и картины мира через чтение.

Развивающие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности; развивать умение выражать себя через художественное творчество.

Воспитательные: включение в систему социальных отношений через игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным нормам); воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Индивидуальная работа: закреплять умение внимательно, сосредоточенно слушать с Денисом К., совершенствовать умение составлять описательный рассказ с Варей М., с Матвеем Г. развивать уверенность в себе.

Методические приёмы:

игровая мотивация – оказание помощи и восстановление волшебных сил цветка; решение исследовательских и логических задач; ИКТ, вопросы, напоминания, дидактические игры «Профессии», «Цветы».

Материалы и оборудование:

Макет цветка; нетбук с заготовленной презентацией; карточки для групповой работы; для рисования: альбомные листа А4, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, восковые карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»; беседы на тему: «Сострадание и помощь нуждающимся», «Есть люди не такие как мы»; дидактическая игры на развитие мышления.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- На почту  обычно приходят письма, а сегодня нам прислали вот что. Отгадайте что это?

(Ответы детей, если дети не отгадают, то дается подсказка)

Как вы думаете, про что этот мультфильм и зачем нам его прислали?

(Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьёзными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров)

- Вы знаете название этого мультфильма?

(ответы детей)

Воспитатель:

- У нас тоже есть волшебный цветик-семицветик. Но в нашей сказке цветок потерял свою волшебную силу и не может помогать больным деткам. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на семи лепестках.

- Поможем восстановить волшебную силу цветку? (ответы детей)

- Давайте повторим волшебные слова - и за дело.

Дети хором повторяют слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!»

I часть

Ребёнок (Денис К.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 1».

1. Красный цвет:

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку и предлагает: «Подумайте и назовите пропущенную букву в слове». Слайд 2.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинки и предлагает: «Выберите картинку, название которой начинается на гласный звук». Слайд 3.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Затем предлагает посчитать, сколько слогов в названии данного предмета. Слайд 4.

Ребёнок (Арина К.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 2».

2. Жёлтый цвет:

Воспитатель рассматривает вместе с детьми картинку и предлагает вставить пропущенную цифру в пустое окно. Слайд 5.

Зрительная гимнастика: (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, нашим глазам нужен отдых. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для глаз «Найди цветок».

Дети смотрят в окно. Педагог просит посмотреть в окно, а через 2-3 секунды – отыскать в группе цветок, названия которого произносит воспитатель.

Ребёнок (Ксюша Р.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 3».

3. Зелёный цвет: (слайд 7)

Педагог предлагает подойти к заранее заготовленным столам с раздаточным материалом для следующего занятия.

Воспитатель: «Рассмотрите картинки, лежащие перед вами, и выберите каждый по одной. Составьте рассказ по своей картинке из 2 предложений.»

Ребёнок (Вика П.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 4».

4. Розовый цвет – физминутка: (слайд 8)

Вос-ль: «А сейчас мы немного отдохнём. Давайте встанем и проведём весёлую физминутку.

«Наши яркие цветы»:

Наши яркие цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движение головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем говорит: «Это задание вы будете выполнять в парах. Выберите себе напарника.

(Дети разбиваются на пары.)

Назвать профессии и отыскать картинки, изображающие орудия труда соответствующие этой профессии. Парами выходят к доске. (слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14)

Ребёнок (Егор С.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 5».

5. Фиолетовый цвет:

Воспитатель: Рассмотрите картинку. Выберите цифру, которая соответствует этой цифре? (слайд 15)

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 6»

6. Оранжевый цвет

II часть

Рисование цветика-семицветика из выбранных материалов (слайд 16)

Воспитатель: Посмотрите ребятки у нас остался один лепесток – голубой, а чтобы у цветка появилась волшебная сила, необходимо нарисовать цветик-семицветик. Поэтому выбираем материал, который вам необходим для рисования и проходим за свои столы.

(Использование ИКТ – музыка)

Итог:

Воспитатель: Вот и помогли мы восстановить цветку его волшебную силу! Ребята, вы правильно сделали, что согласились выполнить все эти трудные задания ради здоровья другого человека. Теперь волшебный цветок сможет помочь многим детям обрести здоровье. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Цветик - семицветик"

Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико - математических игр В.В. Воскобови...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП на тему: «Цветик - Семицветик»

Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях сут...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...