Конспект занятия по математике в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Лопунова Людмила Николаевна

Тема занятия: «Путешествие в сказочный осенний лес»

 

  • Закреплять умение сравнивать длину предметов, пользоваться приемом приложения; употреблять выражения: длиннее, короче
  • Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Закреплять знания об основных цветах
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_osenniy_les.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочный осенний лес».

Воспитатель Лопунова Л.Н.

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровая технология;
  • Технология проблемного обучения

Г.Санкт-Петербург

2016г

Конспект занятия по математике  в средней группе.

Тема занятия: «Путешествие в сказочный осенний лес»

  1. Задачи на развитие познавательных способностей
  • Учить устанавливать равенство групп предметов.
  • Закреплять представление о времени года «Осень», ее признаках.
  • Закреплять умение сравнивать длину предметов, пользоваться приемом приложения; употреблять выражения: длиннее, короче
  • Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Закреплять знания об основных цветах
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5
  • Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
  1. Задачи на развитие связной речи
  • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы
  1. Воспитательные задачи
  • Вызывать у детей радость общения со сказкой
  • Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга

Материалы к занятию:

Картина «Осенний лес». Корзинка с шишками и орехами. Домик – геометрические фигуры крыша, окна, стены, замок, ключи.  Картинки зверей или игрушки. Яблоки, грибы – картинки или игрушки.

Ход занятия.

  1. Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня придет гость. Хотите узнать какой?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуйте отгадать. Послушайте стихотворение:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Так кто же к нам придет?

Ответы детей

На столе разложены картинки, с изображением времен года, по одной картинке с изображением весны, зимы, лета, остальные осенние картинки. Ребята, посмотрите, сколько картинок с изображением времен года . Нам надо из всех картинок выбрать только те, на которых нарисована осень и назвать признаки осени. Кто поможет справиться с этим заданием?

(Ребята берут по одной картинке, называют признаки осени, прикрепляют на мольберт).

  1. Сегодня, мы отправимся в сказочный осенний лес. Встретим лесных жителей, узнаем, как им живется. А кому-нибудь поможем советом и делом. Как вы думаете, кого мы можем встретить в осеннем лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Видите тропинку. По ней и пойдем.

Слышите, в лесу кажется кто-то есть? (звучит аудиозапись «Голос белки»)

Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей

Воспитатель: Что-то она очень грустная. Как вы думаете ребята, почему?

Ответы детей

Воспитатель: Она уронила корзинку и рассыпала шишки, орешки, а ее бельчата ждут. Поможем собрать орешки белке?

Ответы детей.

Дети собирают орехи и шишки и складывают их в корзинку.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько шишек у белки (орехов)?

Ответы детей: Шишек 4, Орехов - 5

Воспитатель:Чего у белки больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, орехов у белки больше. Как мы можем это проверить?

Ответы детей. Один ребенок выходит и делает пары.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы их стало одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель добавляет еще 1 шишку.

Воспитатель: Все собрали и белочка повеселела и благодарит вас  за помощь.

  1. Физкультминутка (дети выполняют движения согласно тексту)

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так.

Головой своей кружили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали

  1. А вот еще один лесной житель. Посмотрите, какой он красивый. Что-то я не могу его узнать,  кто это ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Что носит ежик на иголках?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежик грибы нашел. Он очень домой торопится. Поможем ему. Посмотрите, по какой тропинке  ежик быстрее доберется до дома,  по красной или по зеленой? Что можно сказать о длине тропинок? Как можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает приложить дорожки одну к другой. Он напоминает «Когда сравнивают длину слева края тропинки нужно подравнять.» Приставив палочку к правому концу короткой тропинки, воспитатель обращает внимание детей на то, что часть красной тропинки выступает, значит она длиннее.

Воспитатель: По какой тропинки ежик быстрее доберется домой?

Ответы детей

Воспитатель: Верно по зеленой, потому, что она короче.

Ежик благодарит вас за помощь.

  1. Воспитатель: Посмотрите, какой интересный домик! Давайте зайчику поможем попасть в домик. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (окна, стены)

Ответы детей

Воспитатель: какого цвета крыша (окна, стены) домика?

Ответы детей

Воспитатель: Надо зайчику помочь подобрать ключик, чтобы он мог попасть в домик. А ключик имеет определенную геометрическую фигуру.

Проводится дидактическая игра «Найди ключик!»

Дети должны подобрать ключ-вкладыш, который подходит по цвету, форме и величине проему замочной скважины.

Дверь открывается, Зайчик благодарит ребят за помощь.

  1. Итог занятия.

Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! За то что вы помогли зверятам я вам на память подарю раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...