интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП "Как Иван Василису искал"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ерошенко Светлана Александровна

Задачи: Закреплять представления о прямых и кривых линиях.

              Закреплять представления о сложении и вычитании чисел.

               Закреплять умения понимать и использовать символы.

               Закреплять умения строить по схемам

               Продолжать формировать умение работать в парах.

               Развивать память, логику, мышление.

                Развивать связную речь.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Оборудование: фонограмма музыки, блоки Дьенеша, схемы, листы с лабиринтами, карточки с задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»

                  Алтайский край Благовещенский район  Степное Озеро

                Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП.

                        «Как Иван Царевич Василису искал»

                              Для подготовительной группы

                          Воспитатель: Ерошенко Светлана Александровна

                Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП.

                        «Как Иван Царевич Василису искал»

Задачи: Закреплять представления о прямых и кривых линиях.

              Закреплять представления о сложении и вычитании чисел.

               Закреплять умения понимать и использовать символы.

               Закреплять умения строить по схемам

               Продолжать формировать умение работать в парах.

               Развивать память, логику, мышление.

                Развивать связную речь.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Оборудование: фонограмма музыки, блоки Дьенеша, схемы, листы с лабиринтами, карточки с задачами.

                                                         Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу русскую народную сказку.

 В некотором царстве в тридевятом государстве жили, были Иван царевич и Василиса Прекрасная. Однажды украл Василису Кощей бессмертный.

Погоревал, потужил Иван. Да отправился на поиски. Но куда идти, где искать Василису.

  Подошел Иван к лесу, а лес густой непролазный. И стоит посреди поляны камень, на котором написано: Если пройдешь по прямым дорожкам, попадешь на сторону леса.

Задание:

У детей на столах лежит  план, на котором запутанный лабиринт, который состоит из прямых и ломаных линий.

Надо пройти только по прямым линиям, дважды по одной дорожке проходить нельзя.

Дети выполняют.

Воспитатель: долго шел Иван Царевич по лесу и вышел  на опушку леса, на которой стоит избушка бабы яги. И что бы избушка повернулась к Ивану передом надо сказать слова. Давайте скажем их.

Дети говорят слова: Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом.

Рассердилась баба яга на Ивана царевича. За то, что потревожил ее, согласилась помочь ему, только если выполнит он ее задания.

Баба яга: избушка старая у меня. Построй новую, тогда расскажу, куда тебе дальше идти.

Работа в парах.

Воспитатель: ребята давайте поможем Ивану построить.

Задание:

По схемам с помощью блоков Дьенеша дети строят избушки для бабы яги.

Баба яга довольна работой Ивана Царевича. И дают ему клубок, который приведет его к Змею Горынычу. В пещере, которого хранится меч кладенец с помощью его можно победить Кощея.

Долго шел Иван к пещере. По крутым горам, непролазным болотам устал. Сел отдохнуть.

Давайте и мы с вами  отдохнем

Физминутка:. В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Садятся на места:

Воспитатель: вот и пришел Иван к пещере, а рядом с ней Змей Горыныч сидит сундук стережет.

чтобы победить Змея Горыныча Ивану надо решить  задачи и записать решения.

Задание:

На столах лежат карточки с картинками под ними клеточки, в которые надо напечатать выражения. Дети выполняют. После этого воспитатель с детьми проверяют решение на доске.  

 Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вошел Иван в пещеру нашел сундук а открыть не может.

Что бы открыть, сундук ключ нужен.

Задание:

Выполняют графический диктант, получается ключ.

Открыл Иван сундук достал меч и отправился в замок Кощея Бессмертного.

А замок стоит на высокой горе.

А в замке Кощея три башни в одной из них и спрятался.

На доске вывешивается замок Кощея.

Задание:

 Найди, в какой башни спрятался Кощей.

Если мы знаем что первая башня пустая, Кощей вне самой высокой башни.

Дети выполняют задание.

Вот добрался Иван до Кощея и требует Василису ему отдать.

 Испугался Кощей. Но говорит Ивану: выполни, мои задания отпущу  вас с Василисой домой.

Задание:

Задачи веселые на логику.

задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?


Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

 Воспитатель: решили Иван  Василиса  задачи. Пожалели они Кощея. Оставили в замке, а сами домой пошли и меч кладенец с собой взяли.

Рефлексия: ребята, какую сказку мы с вами сегодня рассказали? С какими трудностями столкнулись? Как их решали? Ответы детей.

                                                                     Литература:

1.   С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие.

2.   Т.Д. Пашкевич Развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике. Методические рекомендации.

3. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочесасова Игралочка - ступенька к школе практический курс математики для дошкольников. Часть 4.

4. Н.И. Захарова Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 6-7 лет.

5. интернет ресурсы: nsportal.ru/64921510 социальная сеть работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Занятие по развитию речи «В гостях у Василисы» /старшая группа/

Цель. Учить детей общению друг с другом; формировать умение задаватьвопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли; упражнять вподборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развиватьво...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"...