Занятие по развитию речи «В гостях у Василисы» /старшая группа/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель. Учить детей общению друг с другом; формировать умение задавать
вопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли; упражнять в
подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать
воображение и фантазию; продолжать воспитывать у детей чуткое
отношение к окружающему миру.
Материал. Дидактическая игра «Что перепутал художник», игрушка Заяц,
сундук, 3 книги (фланелеграф)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
А какие сказки вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня я вам расскажу еще одну и познакомлю с ее
героями. Садитесь, так как вам удобно.
/Воспитатель открывает книг;, а там Баба Яга/
Воспитатель. Интересно, а что она здесь делает?
В сказке, которую я хочу вам рассказать, ее нет, а где остальные
герои?
Ответы детей, /ребята высказывают свое мнение/
Воспитатель. Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет.
/воспитатель находит Зайчика/ Воспитатель. Заинька, ты чего плачешь?
Оказывается, ребята, наш Заяц - художник. Но друзья сказали
ему, что в его картинках много ошибок. А какие ошибки не
говорят, давайте поможем их найти.
/Дидактическая игра «Что перепутал художник», дети находят ошибки и расставляют сказочных героев по своим сказкам/
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно!
Зайка, а чтобы не допускать таких ошибок, нужно сказки
читать. Вот садись вместе с ребятами и слушай. Бабя Яга всех героев сказок спрятала в своем сундуке. Вот он! Воспитатель. Ой, ребята, ведь все герои здесь перепутались.
Как же узнать из каких они сказок?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какая у нас первая сказка.
/Заюшкина избушка/
Воспитатель. А вы знаете, какие герои в ней живут? Ответы детей.
Воспитатель. А какая лиса в этой сказке?
Ответы детей. Хитрая, плутовка, безжалостная, ленивая и т.д. Воспитатель. А какой зайчик? Ответы детей. Добрый, трусливый, трудолюбивый, наивный и т.д.
воспитатель. А про петушка расскажу я, можно?
Он большой, злой, трусливый.
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь друзья, отправляйтесь, в свою сказку
/дети расставляют в книге героев/
Воспитатель. Ребята, а мы с вами, поиграем в игру «Назови ласково»
/У меня есть игрушка, а у вас - игрушечка, телефон -
телефончик, книга — книжечка, лампа — лампочка, чайник —
чайничек и т.д./
Воспитатель. Отдохнули немного?
Какая у нас следующая сказка? /Колобок/
Воспитатель. Героев этой сказки мы хорошо знаем, так что мы быстро
справимся.
Вот смотрите: колобок, а вот еще один, и еще ...
Какой же из них настоящий?
Ответы детей. /Дети выбирают правильного колобка/ Воспитатель. А почему вы решили, что этот?
Ответы детей.
Воспитатель. А что же нам делать с этими колобками? Ответы детей. Воспитатель. Кажется, я придумала.
У меня есть зеркало, не простое, а волшебное. В нем все
видится наоборот. Вот мы его им и подарим.
/Игра «Кривое зеркало/
Воспитатель. А все остальные герои живут в сказке «Красная шапочка». Правда, ребята?
Ответы детей. /Дети определяют, кто лишний в сказке - заяц/
Воспитатель выставляет его на мольберт и меняет на грустного. Воспитатель. Ой, посмотрите, ребята, что-то наш зайка загрустил.
Давайте подарим ему «живую» картинку.
/Игра «Оживи картинку», дети с помощью диалогов оживляют картинки Воспитатель. Вот видите, как обрадовался Зайчик.
Давайте прощаться с Зайчиком, ему пора домой, а нам на
прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»
Занятие по развитию речи
«В гостях у Василисы»
/старшая группа/
Маслова Евгения Ивановна
Воспитатель, высшая
квалификационная категория
МБДОУ №7 «Незабудка»
г.Усть-илимск
2014г.
Цель. Учить детей общению друг с другом; формировать умение задавать
вопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли; упражнять в
подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать
воображение и фантазию; продолжать воспитывать у детей чуткое
отношение к окружающему миру.
Материал. Дидактическая игра «Что перепутал художник», игрушка Заяц,
сундук, 3 книги (фланелеграф)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
А какие сказки вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня я вам расскажу еще одну и познакомлю с ее
героями. Садитесь, так как вам удобно.
/Воспитатель открывает книг;, а там Баба Яга/
Воспитатель. Интересно, а что она здесь делает?
В сказке, которую я хочу вам рассказать, ее нет, а где остальные
герои?
Ответы детей, /ребята высказывают свое мнение/
Воспитатель. Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет.
/воспитатель находит Зайчика/ Воспитатель. Заинька, ты чего плачешь?
Оказывается, ребята, наш Заяц - художник. Но друзья сказали
ему, что в его картинках много ошибок. А какие ошибки не
говорят, давайте поможем их найти.
/Дидактическая игра «Что перепутал художник», дети находят ошибки и расставляют сказочных героев по своим сказкам/
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно!
Зайка, а чтобы не допускать таких ошибок, нужно сказки
читать. Вот садись вместе с ребятами и слушай. Бабя Яга всех героев сказок спрятала в своем сундуке. Вот он! Воспитатель. Ой, ребята, ведь все герои здесь перепутались.
Как же узнать из каких они сказок?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какая у нас первая сказка.
/Заюшкина избушка/
Воспитатель. А вы знаете, какие герои в ней живут? Ответы детей.
Воспитатель. А какая лиса в этой сказке?
Ответы детей. Хитрая, плутовка, безжалостная, ленивая и т.д. Воспитатель. А какой зайчик? Ответы детей. Добрый, трусливый, трудолюбивый, наивный и т.д.
воспитатель. А про петушка расскажу я, можно?
Он большой, злой, трусливый.
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь друзья, отправляйтесь, в свою сказку
/дети расставляют в книге героев/
Воспитатель. Ребята, а мы с вами, поиграем в игру «Назови ласково»
/У меня есть игрушка, а у вас - игрушечка, телефон -
телефончик, книга — книжечка, лампа — лампочка, чайник —
чайничек и т.д./
Воспитатель. Отдохнули немного?
Какая у нас следующая сказка? /Колобок/
Воспитатель. Героев этой сказки мы хорошо знаем, так что мы быстро
справимся.
Вот смотрите: колобок, а вот еще один, и еще ...
Какой же из них настоящий?
Ответы детей. /Дети выбирают правильного колобка/ Воспитатель. А почему вы решили, что этот?
Ответы детей.
Воспитатель. А что же нам делать с этими колобками? Ответы детей. Воспитатель. Кажется, я придумала.
У меня есть зеркало, не простое, а волшебное. В нем все
видится наоборот. Вот мы его им и подарим.
/Игра «Кривое зеркало/
Воспитатель. А все остальные герои живут в сказке «Красная шапочка». Правда, ребята?
Ответы детей. /Дети определяют, кто лишний в сказке - заяц/
Воспитатель выставляет его на мольберт и меняет на грустного. Воспитатель. Ой, посмотрите, ребята, что-то наш зайка загрустил.
Давайте подарим ему «живую» картинку.
/Игра «Оживи картинку», дети с помощью диалогов оживляют картинки Воспитатель. Вот видите, как обрадовался Зайчик.
Давайте прощаться с Зайчиком, ему пора домой, а нам на
прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)
Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)...
Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)
Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)...
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа.
quot;Знакомство с птицами,составление рассказа по серии сюжетных картинок "...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....
Конспект по развитию речи "В гости к сказкам" старшая группа
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: уточнение и расширение представлений детей о сказках.Задачи:Образовательные:- учить с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...