Занятие по развитию речи «В гостях у Василисы» /старшая группа/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маслова Евгения Ивановна

Цель. Учить детей общению друг с другом; формировать умение задавать

вопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли; упражнять в

подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать

воображение и фантазию; продолжать воспитывать у детей чуткое

   отношение к окружающему миру.

 Материал. Дидактическая игра «Что перепутал художник», игрушка Заяц,

сундук, 3 книги (фланелеграф)

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня я вам расскажу еще одну и познакомлю с ее

героями. Садитесь, так как вам удобно.
/Воспитатель открывает книг;, а там Баба Яга/                          

Воспитатель. Интересно, а что она здесь делает?

В сказке, которую я хочу вам рассказать, ее нет, а где остальные

герои?

Ответы детей, /ребята высказывают свое мнение/

Воспитатель. Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет.

/воспитатель находит Зайчика/ Воспитатель. Заинька, ты чего плачешь?

Оказывается, ребята, наш Заяц - художник. Но друзья сказали

ему, что в его картинках много ошибок. А какие ошибки не

говорят, давайте поможем их найти.

/Дидактическая игра «Что перепутал художник», дети находят ошибки и расставляют сказочных героев по своим сказкам/

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно!

Зайка, а чтобы не допускать таких ошибок, нужно сказки

читать. Вот садись вместе с ребятами и слушай. Бабя Яга всех героев сказок спрятала в своем сундуке. Вот он! Воспитатель. Ой, ребята, ведь все герои здесь перепутались.

Как же узнать из каких они сказок?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какая у нас первая сказка.

/Заюшкина избушка/

Воспитатель. А вы знаете, какие герои в ней живут? Ответы детей.

Воспитатель. А какая лиса в этой сказке?

Ответы детей. Хитрая, плутовка, безжалостная, ленивая и т.д. Воспитатель. А какой зайчик? Ответы детей. Добрый, трусливый, трудолюбивый, наивный и т.д.

 

воспитатель. А про петушка расскажу я, можно?

Он большой, злой, трусливый.

 Ответы детей.

Воспитатель. А теперь друзья, отправляйтесь, в свою сказку

/дети расставляют в книге героев/

Воспитатель. Ребята, а мы с вами, поиграем в игру «Назови ласково»

/У меня есть игрушка, а у вас - игрушечка, телефон -

телефончик, книга — книжечка, лампа — лампочка, чайник —

чайничек и т.д./

Воспитатель. Отдохнули немного?

Какая у нас следующая сказка? /Колобок/

 Воспитатель. Героев этой сказки мы хорошо знаем, так что мы быстро

справимся.

Вот смотрите: колобок, а вот еще один, и еще ...

Какой же из них настоящий?

 Ответы детей. /Дети выбирают правильного колобка/ Воспитатель. А почему вы решили, что этот?

Ответы детей.

Воспитатель. А что же нам делать с этими колобками? Ответы детей. Воспитатель. Кажется, я придумала.

У меня есть зеркало, не простое, а волшебное. В нем все

видится наоборот. Вот мы его им и подарим.

 /Игра «Кривое зеркало/

Воспитатель. А все остальные герои живут в сказке «Красная шапочка». Правда, ребята?

Ответы детей. /Дети определяют, кто лишний в сказке - заяц/

Воспитатель выставляет его на мольберт и меняет   на грустного. Воспитатель. Ой, посмотрите, ребята, что-то наш зайка загрустил.

Давайте подарим ему «живую» картинку.

/Игра «Оживи картинку», дети с помощью диалогов оживляют картинки Воспитатель. Вот видите, как обрадовался Зайчик.

Давайте прощаться с Зайчиком, ему пора домой, а нам на

прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение     детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»Незабудка

Занятие по развитию речи

«В гостях у Василисы»

/старшая группа/

Маслова Евгения Ивановна

Воспитатель, высшая

квалификационная категория

МБДОУ №7 «Незабудка»

г.Усть-илимск

2014г.

Цель. Учить детей общению друг с другом; формировать умение задавать

вопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли; упражнять в

подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать

воображение и фантазию; продолжать воспитывать у детей чуткое

   отношение к окружающему миру.

 Материал. Дидактическая игра «Что перепутал художник», игрушка Заяц,

сундук, 3 книги (фланелеграф)

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня я вам расскажу еще одну и познакомлю с ее

героями. Садитесь, так как вам удобно.
/Воспитатель открывает книг;, а там Баба Яга/        

Воспитатель. Интересно, а что она здесь делает?

В сказке, которую я хочу вам рассказать, ее нет, а где остальные

герои?

Ответы детей, /ребята высказывают свое мнение/

Воспитатель. Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет.

/воспитатель находит Зайчика/ Воспитатель. Заинька, ты чего плачешь?

Оказывается, ребята, наш Заяц - художник. Но друзья сказали

ему, что в его картинках много ошибок. А какие ошибки не

говорят, давайте поможем их найти.

/Дидактическая игра «Что перепутал художник», дети находят ошибки и расставляют сказочных героев по своим сказкам/

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно!

Зайка, а чтобы не допускать таких ошибок, нужно сказки

читать. Вот садись вместе с ребятами и слушай. Бабя Яга всех героев сказок спрятала в своем сундуке. Вот он! Воспитатель. Ой, ребята, ведь все герои здесь перепутались.

Как же узнать из каких они сказок?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какая у нас первая сказка.

/Заюшкина избушка/

Воспитатель. А вы знаете, какие герои в ней живут? Ответы детей.

Воспитатель. А какая лиса в этой сказке?

Ответы детей. Хитрая, плутовка, безжалостная, ленивая и т.д. Воспитатель. А какой зайчик? Ответы детей. Добрый, трусливый, трудолюбивый, наивный и т.д.


воспитатель. А про петушка расскажу я, можно?

Он большой, злой, трусливый.

 Ответы детей.

Воспитатель. А теперь друзья, отправляйтесь, в свою сказку

/дети расставляют в книге героев/

Воспитатель. Ребята, а мы с вами, поиграем в игру «Назови ласково»

/У меня есть игрушка, а у вас - игрушечка, телефон -

телефончик, книга — книжечка, лампа — лампочка, чайник —

чайничек и т.д./

Воспитатель. Отдохнули немного?

Какая у нас следующая сказка? /Колобок/

 Воспитатель. Героев этой сказки мы хорошо знаем, так что мы быстро

справимся.

Вот смотрите: колобок, а вот еще один, и еще ...

Какой же из них настоящий?

 Ответы детей. /Дети выбирают правильного колобка/ Воспитатель. А почему вы решили, что этот?

Ответы детей.

Воспитатель. А что же нам делать с этими колобками? Ответы детей. Воспитатель. Кажется, я придумала.

У меня есть зеркало, не простое, а волшебное. В нем все

видится наоборот. Вот мы его им и подарим.

 /Игра «Кривое зеркало/

Воспитатель. А все остальные герои живут в сказке «Красная шапочка». Правда, ребята?

Ответы детей. /Дети определяют, кто лишний в сказке - заяц/

Воспитатель выставляет его на мольберт и меняет   на грустного. Воспитатель. Ой, посмотрите, ребята, что-то наш зайка загрустил.

Давайте подарим ему «живую» картинку.

/Игра «Оживи картинку», дети с помощью диалогов оживляют картинки Воспитатель. Вот видите, как обрадовался Зайчик.

Давайте прощаться с Зайчиком, ему пора домой, а нам на

прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)

Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)...

Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)

Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)...

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа.

quot;Знакомство с птицами,составление рассказа по серии сюжетных картинок "...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" подготовительная группа....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...