НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шевчук Евгения Владимировна

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barmaley_i_aybolit.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon barmaley_i_aybolit.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром пришло письмо. Отгадайте, от кого?

                                    Лечит маленьких зверей,

                                    Лечит взрослых и детей.

                                     Всех излечит, исцелит

                                     Добрый доктор… (Айболит!)

Воспитатель: Письмо пришло не простое, а зашифрованное. Давайте расшифруем его. Бармалей, звери, похитить.

Дети: Бармалей зверей похитил.

Воспитатель: Скорее, Африка, в, приезжать.

Дети: Скорее приезжайте в Африку.

Воспитатель: Помогать, звери, спасать.

Дети: Помогите спасти зверей.

Воспитатель: ребята, поможем Айболиту? Да!

На чём мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? Мы не можем ехать, вагончики и колёса поломались. Давайте починим поезд!

 Дети выстраивают из прямоугольников-вагончиков поезд и «прикручивают» колёса с нарисованными на них цифрами. Строятся в колонну.

 Воспитатель: Молодцы, починили поезд. Кто в каком по счёту едет вагоне?

Дети: Я в первом, я во втором и т.д.

Воспитатель: давайте дадим сигнал к отправлению: «У-у-у»

                                     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                                    Я стучу, стучу, стучу,

                                    Я лечу, лечу, лечу,

                                    Опоздать я не хочу!

Вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют и приглашают сесть за столы.

Изображения Бармалея, Айболита и зверей в клетках находятся на фланелеграфе.

Воспитатель: Бармалей похитил зверей и посадил их в клетки. Чтобы добраться до них нужно открыть дверь. Попробуем открыть замок.

Проводится графический диктант. Дети работают на листочках в клеточку. Под диктовку педагога перемещают карандаш в указанном направлении. В результате на листах должно получиться изображение ключа.

Воспитатель: Этим ключом мы сможем открыть дверь. Ребята, посмотрите, сколько зверей похитил Бармалей? (5) где находится слон? (В правом верхнем углу) Где жираф? В центре) Глее лев?.. теперь мы знаем кто где находится , можно спасать зверей. Чтобы открыть клетку надо подобрать код – поставить нужный математический знак: «больше», «меньше» или «равно».

Дети сравнивают числа, ставят нужный знак, «спасают» зверя и убирают клетку.

Воспитатель: мы освободили всех зверей, они больше не грустят, а предлагают сесть в самолёт  и посмотреть из самолёта сверху вниз, какая красивая Африка.

Физкультминутка

Завели моторчики: р-р-р!

Руки в стороны. В полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт!

Выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Что вы видите сверху?

Дети: Разных животных.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего зверей? (ответы детей)

А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решение выложите с помощью цифр на полу.

Принесла слону обезьяна

Четыре банана –

Вот обрадовала подарком великана!

Был один банан у него, посмотрите,

Теперь сколько стало всего, подскажите!

Пять.

На качели, на качели в зоопарке сели

Пять пятнистых леопардов,

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей?

Шесть. 

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток,

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскричались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её.

Сколько будет без неё?

Шесть мартышек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие гусеницы к нам приползли! Они сделаны из киндер-сюрпризов и пробок от пластиковых бутылок. Гусеницы  тоже хотят поиграть с вами.

Возьмите по одной гусенице и спрячьте её за спину. На ощупь посчитайте, сколько пробок у вашей гусеницы. Сколько пробок насчитаете, столько ей и лет. А теперь скажите, сколько вашей гусенице лет? Дети выполняют задание.

А теперь давайте отпустим гусениц на полянку. Дети кладут гусениц на зелёный лист бумаги. 

Положите их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину. Дети выполняют задание («Самая короткая, длинная, ещё длиннее…»).

А теперь назовите в обратном порядке. Дети выполняют задание («Самая длинная, короче, ещё короче.., самая короткая»).

Воспитатель: вот и пришла пора нам возвращаться в наш детский сад. Бармалей говорит вам, что ему понравилось, как вы дружно играли. Он обещает, что больше не будет обижать зверей, будет с ними дружить. Давайте попрощаемся с Бармалеем, Айболитом и зверями. Сядем в поезд и вернёмся в детский сад. До свидания, друзья! Дети «садятся» в поезд, читают стишок и «возвращаются» в детский сад.

 

                                     

           

Тема: «Порядковый и количественный счёт»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со знаками «больше», «меньше»;

- закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти; - - упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

 - упражнять в счете предметов на ощупь.

- учить преобразовывать деформированные фразы в правильное высказывание.

Развивающие

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие

- воспитывать взаимопомощь

- интерес к миру математики.

Оборудование:

 Демонстрационный материал:

Письмо; плоскостной поезд, вагончики и колёса к ним;  изображения на фланелеграфе: Бармалей, доктор Айболит, слон, обезьяна, лев, носорог, жираф, цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше» и «равно»); лист зелёной бумаги («полянка») и изображение африканской саванны с животными.

Раздаточный материал:

гусеницы, листы бумаги в клетку и простые карандаши.  

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Поможем доктору Айболиту»

                       

Разработала:  Шевчук

Евгения Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной  категории



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром пришло письмо. Отгадайте, от кого?

                                    Лечит маленьких зверей,

                                    Лечит взрослых и детей.

                                     Всех излечит, исцелит

                                     Добрый доктор… (Айболит!)

Воспитатель: Письмо пришло не простое, а зашифрованное. Давайте расшифруем его. Бармалей, звери, похитить.

Дети: Бармалей зверей похитил.

Воспитатель: Скорее, Африка, в, приезжать.

Дети: Скорее приезжайте в Африку.

Воспитатель: Помогать, звери, спасать.

Дети: Помогите спасти зверей.

Воспитатель: ребята, поможем Айболиту? Да!

На чём мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? Мы не можем ехать, вагончики и колёса поломались. Давайте починим поезд!

 Дети выстраивают из прямоугольников-вагончиков поезд и «прикручивают» колёса с нарисованными на них цифрами. Строятся в колонну.

 Воспитатель: Молодцы, починили поезд. Кто в каком по счёту едет вагоне?

Дети: Я в первом, я во втором и т.д.

Воспитатель: давайте дадим сигнал к отправлению: «У-у-у»

                                     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                                    Я стучу, стучу, стучу,

                                    Я лечу, лечу, лечу,

                                    Опоздать я не хочу!

Вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют и приглашают сесть за столы.

Изображения Бармалея, Айболита и зверей в клетках находятся на фланелеграфе.

Воспитатель: Бармалей похитил зверей и посадил их в клетки. Чтобы добраться до них нужно открыть дверь. Попробуем открыть замок.

Проводится графический диктант. Дети работают на листочках в клеточку. Под диктовку педагога перемещают карандаш в указанном направлении. В результате на листах должно получиться изображение ключа.

Воспитатель: Этим ключом мы сможем открыть дверь. Ребята, посмотрите, сколько зверей похитил Бармалей? (5) где находится слон? (В правом верхнем углу) Где жираф? В центре) Глее лев?.. теперь мы знаем кто где находится , можно спасать зверей. Чтобы открыть клетку надо подобрать код – поставить нужный математический знак: «больше», «меньше» или «равно».

Дети сравнивают числа, ставят нужный знак, «спасают» зверя и убирают клетку.

Воспитатель: мы освободили всех зверей, они больше не грустят, а предлагают сесть в самолёт  и посмотреть из самолёта сверху вниз, какая красивая Африка.

Физкультминутка

Завели моторчики: р-р-р!

Руки в стороны. В полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт!

Выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Что вы видите сверху?

Дети: Разных животных.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего зверей? (ответы детей)

А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решение выложите с помощью цифр на полу.

Принесла слону обезьяна

Четыре банана –

Вот обрадовала подарком великана!

Был один банан у него, посмотрите,

Теперь сколько стало всего, подскажите!

Пять.

На качели, на качели в зоопарке сели

Пять пятнистых леопардов,

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей?

Шесть. 

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток,

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскричались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её.

Сколько будет без неё?

Шесть мартышек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие гусеницы к нам приползли! Они сделаны из киндер-сюрпризов и пробок от пластиковых бутылок. Гусеницы  тоже хотят поиграть с вами.

Возьмите по одной гусенице и спрячьте её за спину. На ощупь посчитайте, сколько пробок у вашей гусеницы. Сколько пробок насчитаете, столько ей и лет. А теперь скажите, сколько вашей гусенице лет? Дети выполняют задание.

А теперь давайте отпустим гусениц на полянку. Дети кладут гусениц на зелёный лист бумаги. 

Положите их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину. Дети выполняют задание («Самая короткая, длинная, ещё длиннее…»).

А теперь назовите в обратном порядке. Дети выполняют задание («Самая длинная, короче, ещё короче.., самая короткая»).

Воспитатель: вот и пришла пора нам возвращаться в наш детский сад. Бармалей говорит вам, что ему понравилось, как вы дружно играли. Он обещает, что больше не будет обижать зверей, будет с ними дружить. Давайте попрощаемся с Бармалеем, Айболитом и зверями. Сядем в поезд и вернёмся в детский сад. До свидания, друзья! Дети «садятся» в поезд, читают стишок и «возвращаются» в детский сад.

 

                                     

           

Тема: «Порядковый и количественный счёт»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со знаками «больше», «меньше»;

- закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти; - - упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

 - упражнять в счете предметов на ощупь.

- учить преобразовывать деформированные фразы в правильное высказывание.

Развивающие

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие

- воспитывать взаимопомощь

- интерес к миру математики.

Оборудование:

 Демонстрационный материал:

Письмо; плоскостной поезд, вагончики и колёса к ним;  изображения на фланелеграфе: Бармалей, доктор Айболит, слон, обезьяна, лев, носорог, жираф, цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше» и «равно»); лист зелёной бумаги («полянка») и изображение африканской саванны с животными.

Раздаточный материал:

гусеницы, листы бумаги в клетку и простые карандаши.  

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Поможем доктору Айболиту»

                       

Разработала:  Шевчук

Евгения Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной  категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...