Конспект ОД По «Формированию элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сёмина Анна Юрьевна

https://i.ytimg.com/vi/xZ49zcnY1xk/maxresdefault.jpg Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад  №125»

 

 

 

Конспект ОД

По «Формированию элементарных  математических представлений»

 

Тема «Степашка убирает игрушки »

        Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет

группа «Смешарики»

 

 

 

 

 

                              Подготовила:                                                                                                     

 Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург,  2018 г.

Тема занятия: Степашка убирает игрушки.

Цель:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
  • Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
  • Закрепить навыки счёта в пределах 5.
  • Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
  • Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение (вперёд, назад, налево, направо) конструктивное  мышление, сообразительность,

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение(вперёд, назад, налево, направо), конструктивное мышление,  сообразительность,

Речевые: Учить произносить слова физ  минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Материал:

1. Игрушка: Степашка, 4 корзины.

2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.

3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).

4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Методы и приемы:

 

  • - наглядные (показ);

 

  • - словесные (указания, пояснения, вопросы);

 

  • - практические (физкультминутки).

 

Индивидуальная работа: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

 

План ОД

Часть задания

Длительность

Вводная

2мин

Основная

15мин

Заключительная

3мин

Длительность занятия

20мин

Ход  образовательной деятельности.

Части ОД

Содержание

Области

Вводна часть.

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто?

Д: Степашка.

В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь, а какая помощь он скажет у себя дома.

В: Поможем ему?

Д: Да.

В: Нам надо отправиться к Степашке, но на чем мы с вами поедем? Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка.

В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на поезде, но нам нужно выбрать дорогу (короткая, длинная) проверяем способом наложения и выбираем дорогу.

В:  Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

  • - Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
  • - Сколько вагонов в нашем поезде?(4)
  • - В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
  • - Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)
  • - Какого цвета самый короткий вагончик?
  • - Какого цвета длинный вагончик?
  • - Какого цвета вагончик посередине?
  • - Какой по счёту жёлтый вагончик?
  • - Какой по счёту самый маленький вагончик?

В:Теперь сели в поезд и поехали. Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом.

В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины, но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая слева. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в корзину спереди, кубики в корзину сзади, пирамидки в корзину справа, матрёшки в корзину слева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина.

В: Задание поняли?

Д: Да.

В: Приступаем к выполнению задания.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок Степашке.

В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди цифру».

В: Сейчас ко мне выйдет( один ребёнок). И выполнит столько движений, сколько я попрошу.

В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с цифрами , сколько он сделал шагов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.

В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети показывают карточки с цифрой 3. Игру играем 3 раза.

В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза.

Физкультминутка

На полянку мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с цифрами.

- Прыгни зайчик, столько раз, какая цифра у меня на карточке .

- Кивни, слоник головой столько раз, какая цифра у меня на карточке ..

- Топни мишка столько раз, какая цифра у меня на карточке . и т.д.

В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку».

В: У вас изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», но они разрезаны на части геометрические фигуры. Вам надо составить целое изображение.

В: Условия игры ясно вам?

Д: Да.

В: Начинаем играть.

В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу.

В: На чём мы приехали?

Д: На поезде.

В: Сели в поезд. И поехали.

В: Все сели в поезд? Никого не забыли?

Д: Нет!

В:. Поехали!

Д: Поехали Чух-чух-чух….

В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД математика132.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждениеhttps://i.ytimg.com/vi/xZ49zcnY1xk/maxresdefault.jpg

«Детский сад  №125»

Конспект ОД

По «Формированию элементарных  математических представлений»

Тема «Степашка убирает игрушки »

        Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет

группа «Смешарики»

                              Подготовила:                                                                                                      

 Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

г. Оренбург,  2018 г.

Тема занятия: Степашка убирает игрушки.

Цель:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
  • Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
  • Закрепить навыки счёта в пределах 5.
  • Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
  • Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение (вперёд, назад, налево, направо) конструктивное  мышление, сообразительность,

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение(вперёд, назад, налево, направо), конструктивное мышление,  сообразительность,

Речевые: Учить произносить слова физ  минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Материал:

1. Игрушка: Степашка, 4 корзины.

2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.

3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).

4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Методы и приемы:

  • - наглядные (показ);

  • - словесные (указания, пояснения, вопросы);

  • - практические (физкультминутки).

Индивидуальная работа: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

План ОД

Часть задания

Длительность

Вводная

2мин

Основная

15мин

Заключительная

3мин

Длительность занятия

20мин

Ход  образовательной деятельности.

Части ОД

Содержание

Области

Вводна часть.

Создание проблемной ситуации

 В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто?

Д: Степашка.

В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь, а какая помощь он скажет у себя дома.

В: Поможем ему?

Д: Да.

В: Нам надо отправиться к Степашке, но на чем мы с вами поедем? Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка.

В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на поезде, но нам нужно выбрать дорогу (короткая, длинная) проверяем способом наложения и выбираем дорогу.

В:  Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

  • - Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
  • - Сколько вагонов в нашем поезде?(4)
  • - В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
  • - Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)
  • - Какого цвета самый короткий вагончик?
  • - Какого цвета длинный вагончик?
  • - Какого цвета вагончик посередине?
  • - Какой по счёту жёлтый вагончик?
  • - Какой по счёту самый маленький вагончик?

В:Теперь сели в поезд и поехали. Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом.

В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины, но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая слева. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в корзину спереди, кубики в корзину сзади, пирамидки в корзину справа, матрёшки в корзину слева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина.

В: Задание поняли?

Д: Да.

В: Приступаем к выполнению задания.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок Степашке.

В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди цифру».

В: Сейчас ко мне выйдет( один ребёнок). И выполнит столько движений, сколько я попрошу.

В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с цифрами , сколько он сделал шагов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку.

В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети показывают карточки с цифрой 3. Игру играем 3 раза.

В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза.

Физкультминутка

На полянку мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с цифрами.

- Прыгни зайчик, столько раз, какая цифра у меня на карточке .

- Кивни, слоник головой столько раз, какая цифра у меня на карточке ..

- Топни мишка столько раз, какая цифра у меня на карточке . и т.д.

В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку».

В: У вас изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», но они разрезаны на части геометрические фигуры. Вам надо составить целое изображение.

В: Условия игры ясно вам?

Д: Да.

В: Начинаем играть.

В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу.

В: На чём мы приехали?

Д: На поезде.

В: Сели в поезд. И поехали.

В: Все сели в поезд? Никого не забыли?

Д: Нет!

В:. Поехали!

Д: Поехали Чух-чух-чух….

В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию экологических представлений детей 5-6 лет

На этом занятии дети знакомятся со свойствами воздуха с помощью несложных экспериментов....

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект НОД "Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста через игру"

Знакомство детей с элементарными экономическими представлениями, которые необходимы в повседневной жизни. Знакомство с монетами. Воспитание бережного отношения к деньгам, которые зарабатывают родители...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект по формированию математических представлений

В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....