Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Давалис Александра Вениаминовна
Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davalis_a.v._detskiy_sad_no22.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников №22 «Теремок»

Конспект (план) ООД

Тема: «Путешествие в  волшебную страну сказок».

(Вторая младшая группа)

Воспитатель: Давалис Александра Вениаминовна

Псков

2019

Конспект проведения образовательной деятельности

«Путешествие в волшебную страну сказок»

Направление

Познавательное

Вид

Интегративное

Тип

Подгрупповое

Тема

«Путешествие в волшебную страну сказок»

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель

Закрепить полученные ранее знания о количественных понятиях, геометрических фигурах.

Задачи

Образовательные:

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один-много, столько-сколько)

Развивающие:

  • развивать умение различать и называть основные цвета;
  • развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания;
  • воспитывать желание помогать другим;
  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа

Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Словарь

Оборудование

Сюжетные изображения и сказок, геометрические фигуры, изображения козлят, корзина с овощами и фруктами, магнитная доска, фланелеграф, аудиозаписи.

Раздаточный материал

«Билеты» на поезд (треугольники, квадраты, круги).

Дидактический материал

Сюжетные картины сказок.

План образовательной деятельности

№ п/п

Основные фазы ООД

Интегрируемая образовательная область

Временные интервалы

Содержание

1.

Организационный момент

СК, ПР

1 мин.

Приветствие

2.

Мотивация

СК

2 мин.

Приглашение детей в путешествие

3.

Мозговой штурм

ПР, СК, Р

7 мин.

Решение предложенных задач в сказках

4.

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности

СК, Р

1 мин.

Радость за помощь сказочным героям

5.

Рефлексия

Р, СК

2 мин.

Где путешествовали? Что понравилось?

6.

Заключительная часть

СК, Р

2 мин.

Рассматривание подарков

Ход ООД

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся!

В.: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в волшебную страну сказок. Вы согласны?

Д.: Да!

В.: А повезет нас туда наш веселый паровозик Антошка. Что нам нужно для того, чтобы сесть в вагоны?

Д.: Билеты!

В.: Правильно! Занимайте свои места, мы отправляемся!

Дети садятся на стулья и «едут» в поезде, играет музыка («Паровозик Антошка»)

В.: Ну вот мы и приехали! А чтобы узнать, в какую сказку мы прибыли, давайте посмотрим на картину («Репка»).

Д.: Это сказка «Репка»!

В.: Все верно! Мы приехали в гости к сказке «Репка»! Давайте с вами вспомним героев сказки?

Д.: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

В.: Все правильно! А Скажите мне, пожалуйста, сколько героев тянули репку сначала?

Д.: Один (Дед).

В.: А сколько героев тянули репку в конце сказки?

Д.: Много.

В.: А сколько в сказке кошек, мышек, собак ?

Д.: Одна.

В.: А сколько нас с вами вместе?

Д.: Много.

В.: Вам понравилось в этой сказке?

Д.: Да!

В.: Тогда давайте отправляться дальше, там будет еще интереснее! Занимайте свои места в поезде!

В.: Ну вот мы и прибыли на нашу следующую станцию. А чтобы понять, в какой сказке мы оказались, нам нужно будет отгадать загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Д.: Семеро козлят.

В.: Правильно, дети, мы с вами попали в сказку «Волк и семеро козлят». Вы помните, что в сказке, мама козлят ушла в лес, а козлята остались дома одни? Когда мамы нет дома, козлятки могут проголодаться, поэтому я предлагаю вам накормить их. Вы согласны?

Д.: Да!

В.: Посмотрите, на доске вы видите козлят, а внизу корзина с тем, чем бы они могли подкрепиться. Давайте каждому козленку достанем продукты из корзины.

В.: Молодцы, ребята! Теперь мы можем быть спокойны и не переживать, что козлятки  будут голодны, пока их мамы нет дома. А нам пора отправляться дальше в путь, наш паровозик Антошка уже нас заждался.

В.: Ребята, а посмотрите, где э то мы с вами оказались? (Показывает детям на картинке сюжет из сказки «Заюшкина избушка»). Что это за сказка?

Д.: Заюшкина избушка!

В.: А вы помните, почему лисица просилась в дом пожить к зайцу?

Д.: Ее избушка растаяла.

В.: Правильно, а помните, кто прогнал лису?

Д.: Петух

В.: Правильно, лиса испугалась петуха и убежала в лес.  Вот петух помог зайцу прогнать лису, а как вы думаете, как можем мы с вами помочь лисе, чтобы ей тоже было, где жить?

Д.: Мы можем лисе построить дом.

В.: Правильно, посмотрите, у нас даже есть с вами строительные материалы (квадрат, круг, треугольник).  Из чего мы будем строить дом, из каких фигур?

Д.: Квадрат, круг, треугольник.

Дети с воспитателем «строят» дом для лисы.

В.: Какие мы с вами молодцы, сделали такое доброе дело! И за это лиса нам с вами дарит такие  замечательные раскраски, которые потом мы можем с вами раскрасить, когда вернемся в детский сад. Нам как раз пора с вами возвращаться, нас уже заждались остальные ребята в группе. Занимайте свои места в поезде!

В.: Ну вот мы с вами и вернулись, давайте вспомним, в каких же сказках мы побывали? Где больше понравилось?

Д.: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

В.: Мне тоже очень понравилось в путешествии вместе с вами! А раскраски вы покажете своим родителям и вместе с ними сможете раскрасить их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...