В гостях у мухи цокотухи
план-конспект занятия по математике

Путешествие на день рождение к Мухе-Цокотухе из одноименной сказки К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muhi-tsokotuhi.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание: 

Путешествие на день рождение к Мухе-Цокотухе из одноименной сказки К.И. Чуковского.

Программное содержание:
 Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Сравнение совокупности предметов по количеству.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Умение ориентироваться на листе бумаги.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: справа, слева, впереди, сзади.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память ,речь, фантазию, пространственные представления.
3. Воспитывать умение работать парами , в коллективе.
Материал:
 Карточки с продуктами , геометрические фигуры на каждого ребенка( для составления сапожка),грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, «монетки» с цифрами , карточки с насекомыми.

Предварительная работа :
Повторить сказку К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха» , вызвать у детей желание принять участие в игре.
                                       Ход занятия.
Организационный момент.
Помощник воспитателя вносит в группу письмо.
Воспитатель:
- Ребята, письмо нам принес почтальон. От кого оно? Давайте прочитаем письмо. (читает письмо)
- Нас пригласили во вторник на день рождение к Мухе –Цокотухе. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сегодня? Сколько дней в неделе?
Воспитатель:
-Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе.  Мы уселись на места, закрываем все  глаза. Мы теперь уж нем сидим ,а летим ,летим.  Вот мы и очутились в гостях у Мухи-Цокотухи.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
 И купила самовар.
- Угощение к празднику Муха купить забыла. Нам с вами придется купить в магазине угощение для Мухи. Но денег у нас нет. Поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи.
1 Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)

2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось… (5)

3. Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка!(7)
Воспитатель:
- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи- Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре  на вашей монетке.

 Воспитатель:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.




    


- Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
 Далее дети сами проверяют правильность выполнения задания по образцу.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего соседа.
Физ. Минутка
- Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара. И мы с вами тоже пойдем танцевать.
Звучит фонограмма (музыка)
Игра: « Кто где танцует»
- Кто танцевал от тебя справа?, Кто танцевал от тебя слева?и.т.д.

Вдруг какой-то старичок-Паучоу.
 Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Воспитатель:
- Нужно срочно спасти нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.
- У вас конверты с 6 полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
-Какого цвета самая короткая паутина ? какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Гимнастика для глаз.
  -Но жуки червячки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
-А вы хотите узнать, где спрятались насекомые.
Игра «Прятки»
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит.
-В левом верхнем углу спряталась стрекоза, где спрятался кузнечик? И.т. д.

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
 И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
 Тара- Тара, Тара-ра
Заплясала Мошкара!
 Слава, слава Комару –победителю.
- Выходите, ребята, поиграем в игру «Назови соседей числа».
- Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

- Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Воспитатель:
- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?
- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!
                                  Угощение.
Ребята! Муха- Цокотуха передала нам угощение крынку с медом. ( В крынке конфеты)
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...