Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21»

Конспект

нетрадиционного занятия по ФЭМП с детьми

подготовительной группы в конце года

на тему: «Итоговое занятие по ФЭМП»

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Программное содержание: закрепить математические знания детей, которые они получили в течении года на занятиях по ФЭМП, уметь применять полученные знания в повседневной жизни, во время игр. Уметь выполнять действия, согласно плану-схеме, развивать внимание, логическое мышление, находчивость, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитать желание идти в школу.

Индивидуальная работа:

        Учить Диму, Филиппа выполнять арифметические действия на сложения, закрепить с Рейманом, Артемом знания цифр, с Надей, Ильдаром умение ориентироваться на листе (схеме), повторить с Настей, Алисой знания геометрических фигур. Продолжать учить Ангелину, Марусю делить целый предмет на равные части.

Подготовка к занятию: приготовить на ватмане план-схему путешествие фломастера, конвертики с цифрами и арифметическими знаками, на каждого ребенка, голубой шарф (ручеек), досточка (мост), ленточка для измерения, игрушка «белка», листочки и простые карандаши на каждого ребенка, нарисованный пирог, ножницы, чистый лист в клетку.

ХОД И РУКОВОДСТВО

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное и интересное. Все знания, полученные на занятиях по математике, мы постараемся вспомнить.

Дети стоят в кругу возле воспитателя. Вспоминаем, отгадывая загадку все времена года. Заостряю внимание на время года – осень.

Воспитатель: Осенью вы все пойдете в школу. Будите школьниками. А они все ответственные и дисциплинированные. Давайте проверим себя?

Игра на внимание: «Я тихо буду называть вас по имени, а вы проходите и садитесь на свое место». (звенит звонок).

Воспитатель: Долгожданный дан звонок.

Все на месте? Все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Начинается урок!

Воспитатель: На нашем первом уроке мы отправимся в увлекательное путешествие. Помощницей у нас будет карта. Вот она (рассматриваем карту-схему).

Воспитатель: Это детский сад, мы из него выходим и идем прямо. Чтобы не скучать, будем считать от 1 до 10. (Пальцем показываю на детей, дети быстро называю цифру друг за другом).

Воспитатель: Теперь поворачиваем куда – влево. Идем, и считать будем обратно от 10 до 1. (аналогично). Молодцы. Не заметили как пошли к домику. А в нем живет кто? (Поросенок). Из каких геометрических фигур состоит портрет поросенка? (дети: Настя и Алина называют и отвечают). Поощряю ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем путь дальше прямо. На полянке встречается цветок, идем дальше, еще растут цветы. Сколько их? Да, два. А давайте присядем на этой полянке и составим задачу про цветы. Я захватила каждому конвертик с цифрами и арифметическими знаками. Садимся поудобнее и составляем задачу.

Сначала, какую цифру вы нашли и положили перед собой (1) (спрашиваю Артема), а потом какую цифру взяли (2) (спрашиваю Реймана). Правильно. Какой арифметический знак должен стоять между этими цифрами? Скажи Дима. Верно +. Цветов стало больше или меньше? Так сколько же цветов стало? (3) Проверяю запись у всех детей. 

1+2=3

Поощряю детей (раздою им по цветку).

Проводится л.р. игра «Жираф». С. Маршак:

Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста (приседать)

Но тому, кто так высок (тянуться руками вверх)

Нелегко сорвать цветок (наклоняются, достают руками до носочков)

Воспитатель: Пора продолжать путь. А идет он в какую сторону? Верно, вправо. Что нам встретилось на пути? (Ручеек) Как можно перейти через него? Да, с помощью вот этой доски, а хватит ли нам ее? Давайте измерим доску и ручек, и сравним. (С помощью мерки прошу детей измерить доску, потом ручеек, сравниваем. Приходим к выводу, что можно перейти с помощью доски через ручеек).

Мы попадаем в лес. Читаю загадку:

Кто по елочкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Верно, белка.

Так что же любит белка? Да, желуди и грибы. Она для вас приготовила задание на смекалку. Послушайте ее и на листочках запишите: «У нее лежат грибы, на верхней полке их 5. А желудей, которые лежат на нижней полке на 1 больше. (Раздаю детям полоски бумаги, поделенные по середине красной чертой, на верхней полке изображены грибы – 5, на нижней дети рисуют желуди)». Сколько грибов? Скажи Артем. (5) Сколько желудей нарисовали? (6) Так какое число больше, скажи Дима? Верно, 6>5 на 1.

За хорошие ответы дети получают желуди и грибы.

Воспитатель:  Веселое путешествие, но пора возвращаться в детский сад. По дороге встречаем бабушку и дедушку, они ссорятся из-за пирога. Давайте им поможем разделить его пополам. Пойдем Маруся и разделим пирог пополам. Сколько частей получилось? Да, две. Какие они – равные. Как можно назвать одну из частей? Верно Ѕ часть. А если нам надо поделить пирог на 4 части, что мы должны сделать? Да, каждую часть поделить пополам и получиться 4 части. Одна из них ј часть.

Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, как развеселились бабушка и дедушка. И в благодарность нам покажут сейчас самую короткую дорогу до нашего детского сада. Но пока мы им покажем нашу пальчиковую игру «В школу».

В школу осенью пойдем

(дети, шагают пальчиками оп столу)

Там друзей себе найдем.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(загибают поочередно пальчики на руках)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(грозят указательным пальцем)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с дедом и бабой и возвратимся в детский сад.

(Зрительно-слуховой диктант в тетради)

По окончанию занятия беседа с детьми, о том что больше всего понравилось им в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....