Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

это занятие по математике для детей старшей группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno2.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР

Тема : «Идём в музей»

Программные задачи: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование навыка сравнения трёх предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); ориентировки на плоскости. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска или фланелеграф, плоскостные изображения  семи  кувшинов и семи ложек, картинки с изображением  лент на каждого ребёнка, карандаши, игра «Найди девятое», игра Н. Нищевой Играйка 11.

Предварительная работа: освоение счёта от 1 до 6, сравнение предметов разной длины, знакомство с временами года, сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает обратить внимание на магнитную доску или фланелеграф, дети располагаются перед ним. Воспитатель располагает плоскостные изображения на доске.)

2. Упражнение «Чего больше»

Вот собрали мы друзей.

И отправились в музей.

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье.

В картинах, письменах, стихах.

Педагог: догадались ребята, куда мы сегодня направляемся

Дети: в музей.

Педагог: музеев великое множество: технический, исторический, археологический, музей игрушки, музей одежды. А мы отправимся в этнографический, который знакомит с историей народа, его бытом.

(педагог располагает на доске плоскостные изображения  семи  кувшинов и шести ложек.)

Педагог: можете ли вы, не считая, сказать чего больше – кувшинов или ложек?

Что для этого нужно сделать?

Дети: нужно разложить предметы парами.

Педагог: разложите. (Дети выполнят задание.)

Педагог: что вы можете сказать о количестве кувшинов и ложек.

Дети: кувшинов больше, а ложек меньше.

Педагог: верно. Сосчитайте ложки.

Дети: 1,2,3,4,5,6. Всего шесть ложек.

Педагог: Сосчитайте кувшины.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7. Всего семь кувшинов.

Педагог: чего больше?

Дети: больше кувшинов, их семь.

Педагог: чего меньше?

Дети: меньше ложек, их шесть.

Педагог: на сколько семь больше шести? (педагог указкой показывает лишний кувшин.)

Дети: семь больше шести на один.

Педагог: как сделать так, чтобы кувшинов и ложек стало поровну?

Дети: нужно добавить одну ложку.

(Педагог добавляет одно плоскостное изображение ложки).

Педагог: сколько стало ложек? Сосчитайте.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7. Всего семь ложек.

Педагог: что теперь можно сказать о количестве кувшинов и ложек?

Дети: их поровну, одинаковое количество.

Педагог: по сколько кувшинов и ложек?

Дети: их по семь.

(Педагог убирает одно изображение кувшина.)

Педагог: как можно уровнять количество кувшинов и ложек по – другому?

Дети: нужно убрать одну ложку.

(Педагог убирает одно плоскостное изображение ложки.)

Педагог: сколько стало ложек? Сосчитайте.

Дети: 1,2,3,4,5,6. Всего шесть ложек.

Педагог: что можно теперь сказать о количестве кувшинов и ложек?

Дети: их поровну, одинаковое количество.

Педагог: по сколько кувшинов и ложек?

Дети: по шесть.

Педагог: верно.

(Педагог убирает  изображения  с доски.)

3.Двигательное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

 Топ – топ – топ! - бежит Серёжка,       Дети по кругу бегут друг за другом

Спешат ножки по дорожке!                    в медленном темпе. 

Чтоб домой попасть скорей,

Забежал в подъезд Сергей.

«Раз, два, три, четыре, пять!»                  Ходьба на месте с высоким 

Стал ступеньки он считать.                    Подниманием  колен.                

Ох, и трудно же Серёжке –

Слишком маленькие ножки!

«Шесть и семь!»- считает он.                        

И закончился подъём!

Семь ступенек прошагал,                        Руки на пояс, приседания с поворотом

Прошагал – и сосчитал!                           влево и вправо.

Сегодня ножки отдохнут,                        Дети спокойно стоят.

А завтра снова побегут!                           Лёгкий бег на месте.

4. Упражнение  «Разноцветные ленты».

Педагог: в давние времена на Руси женщины украшали себя цветными лентами.

У вас на столах картинки с изображением  лент. В какой части листа располагается лента?

Дети: посередине листа, в центре.

Педагог: верно. Нарисуйте справа ленту, которая будет короче её, а слева – ленту, которая будет длиннее её.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: какая по длине морковка нарисована слева?

Дети: самая длинная.

Педагог: сравните её с лентой, которую нарисовал художник.

Дети: лента слева длиннее, чем лента в середине листа. Лента в середине листа короче, чем лента слева.

Педагог: какая лента нарисована справа?

Дети: самая короткая.

Педагог: сравните её по длине с той лентой, которую нарисовал художник.

Дети: лента справа короче, чем лента посередине листа. Лента посередине листа длиннее, чем лента справа.

(Педагог оценивает работу детей. Дети убирают карандаши и картинки.)

5. Упражнение «Кого не  хватает?» (игра «Найди девятое»)

(Педагог обращает внимание детей на магнитную доску.)

Педагог: В одном из музеев выставляли древние вазы. Но случилось так, что одну из ваз забыли в хранилище. Вам необходимо найти какую из них.

(Педагог выставляет на доску лист ватмана, на котором квадрат разделён на девять квадратиков (три ряда по три)).

Педагог: какой вазы не хватает во втором ряду? Как  вы думаете?

(Дети объясняют своё решение. Педагог предлагает им нарисовать эту вазу.

Несколько человек принимают участие в работе.)

6. Упражнение «Стихотворный календарь»  (игра Н. Нищевой

Играйка 11Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста)

Педагог: проходит  время, а чем люди измеряют время?

Дети: днями, сутками, неделями, годами, минутами, часами.

Педагог: верно  вы сказали. Самая большая мера измерения времени из тех,  что вы назвали, какая?

Дети: самая большая -  год.

Педагог: Давайте соберём круг, чтобы правильно показать чередование времён года и назовём их по порядку.

(Дети собирают круг, соединяя сектора голубого, зелёного, красного, жёлтого цветов)

Педагог: у нас получилась модель года. Назовите времена года по порядку.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Педагог: Верно, молодцы. Слушайте стихи.

Белый снег покрыл поля и сёла,

Улицы, деревья и дома.

Я качу с горы такой весёлый!

Здравствуй, раскрасавица – зима!

      В. Нищев

Подберите картинку к стихотворению.

(Дети выполняют задание)

Педагог: почему вы выбрали эту картинку?

Дети: на этой картинке мальчик, который едет на санках с горки.

Педагог: на часть круга, какого цвета вы положите эту картинку?

Дети: светло – голубого, он означает зиму.

Педагог: хорошо. Слушайте ещё стихотворение

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Мы с тобою зонтик носим,

Потому, что это осень.

В. Нищев

Подберите картинку к этому стихотворению.

(Дети выполнят задание)

Педагог: почему вы выбрали именно эту картинку?

Дети: на этой картинке дети под зонтом, они прячутся от осеннего дождя.

Педагог: на какую часть круга вы положите картинку?

Дети: на часть круга жёлтого цвета. Она обозначает осень.

Педагог: а вот ещё одно стихотворение.

Вот жара! Вот солнцепёк!

От жары асфальт потёк.

На улице прохожие

Спасаются мороженым.

Н. Нищева

Подберите картинку.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: на какую часть круга вы положите её?

Дети: на часть круга красного цвета. Она обозначает лето. А на картинке изображены дети, которые спасаются мороженым от жары.

Педагог: и вот последнее стихотворение.

Прилетели сто грачей,

Побежал в саду ручей.

Мы кораблики пускали

И встречали птичьи стаи.

Н. Нищева

(Дети берут последнюю картинку и помещают её на сектор светло – зелёного цвета, а потом дают объяснение)

Дети: на картинке нарисованы дети, которые пускают кораблики в весеннем ручейке. Мы поместили их на часть круга зелёного цвета.

Педагог: молодцы! Это было трудное задание, и вы с ним справились!

7.Окончание занятия. Оценка работы детей (педагог предлагает вспомнить и рассказать чему они научились на занятии. Оценивает деятельность каждого ребёнка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

В конспекте отражена последовательность  знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов  обучения, в том числе практических....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...