Конспект организованной деятельности "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Захарова Людмила Владимировна

Конспект организованной деятельности для воспитанников средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_skazki_teremok.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (большой, маленький), различать цвета (красный, зеленый, синий). Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к договариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (с детьми I подгруппы). Закрепить произношение гласных звуков и звукоподражательных слов: пи-пи, ква-ква, скок-скок, у, э.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, элементы логического мышления, осязание.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональное сопереживание героям сказки.

Структура занятия:

Игра-драматизация сказки «Теремок» с включением дидактических и развивающих игр:

Дидактическая игра «Веселый паровозик».

Дидактическая игра «Сухой бассейн».

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Развивающая игра «Живой квадрат».

Современное исполнение танца с героями сказки.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издатеьство Мозаика-синтез, Москва, 2014г.

Н.А. Лукина   Школа раннего развития. Мама, сделай мне игрушку. Для детей 2-3 лет. –Санкт-Петербург «Издательский Дом «Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

Материал: картинки к игре-драматизации сказки «Теремок», материал к дидактическим играм «Веселый паровозик» и «Сухой бассейн», квадрат В.В.Воскобович по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

–Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших  картинках? (мышки).

/Воспитатель достает игрушку-мышь/ «А у меня кто?»  Чем отличается моя мышка от ваших? Хотите послушать историю, которая случилась с мышкой? /Воспитатель собирает картинки у детей/. Рассказ сопровождается игрой-драматизацией.

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

– Что спросила мышка, когда подошла к теремку? (Тук-тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет?).

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышку прячут в теремке). «Вошла мышка в теремок и стала в нем жить).

В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать (Воспитатель показывает детям игрушку-лягушку).

–У лягушки рот большой, она разевает его широко и квакает громко. Как скачет и квакает лягушка? «Ква-ква», дети изображают).

(Воспитатель передает игрушку-лягушку одному из детей).

Видит чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась

Подошла, остановилась.

Ребенок: Тук-тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Я мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Воспитатель: Нет, не пущу. У меня сломался паровоз. Помоги мне его починить, тогда пущу.

–А лягушка плачет, она не умеет чинить паровозы. Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке.

Дидактическая игра «Веселый паровозик».

Разложив перед детьми аппликацию-модель паровоза, воспитатель простит определить, какой детали паровозику не хватает. Затем предлагает малышам «починить» паровозик и «приделать» к нему колеса, при этом правильно соотносить цвет колеса с цветом вагона и количество колес с цифрой на вагоне.

–Ребята, смотрите, какой длинный паровоз. Как вы думаете, какой детали паровозу не хватает? (Колес). Да, как много вагонов и все без колес. Вагоны разноцветные и с номерами. Давайте вспомним цифры (считают). Нужно разложить колеса к вагону так, чтобы количество колес совпало с цифрами и цветом вагона. Какая цифра стоит на вагоне, столько же надо поставить колес; какого цвета вагон, такого же цвета колеса. Правильно подбирайте колеса, иначе поезд не поедет (дети раскладывают). Ой, молодцы, сразу запыхтел паровоз. Как паровоз запыхтел?

Дети: Чух-чух!

–Мышка обрадовалась, спасибо говорит вам, и пустила лягушку в теремок. Стали они жить вдвоем. (игрушки убираются в теремок).

Воспитатель достает игрушку-зайца и передает ее одному из детей.

Прискакал из леса зайчик

Длинноухий Побегайчик.

Не видать ли в поле вкусноу,

Сочной, крепенькой капусты?

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

Остановился и спрашивает  Зайчик.

Ребенок: Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Кто, ребята, из теремочка ответил?

Дети: Я, мышка-Норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Ребенок: А я Зайчик-Побегайчик! Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Нет, не пустим. Сначала поиграйте  с нами в игру.

Зайчик (воспитатель): с вами рад я поиграть, позову ещё ребят.  Воспитатель: Ребята, хотите все вместе поиграть?

Дидактическая игра «Сухой бассейн»

Нижнюю часть таза наполняют фасолью или горохом. В приготовленный «бассейн» прячут геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник.

– Ребята, в бассейне что-то спрятано. Давайте поищем, кто хочет?

(Дети по очереди достают геометрические фигуры, воспитатель побуждает детей назвать их и указать цвет, назвать предмет, похожий на эту геометрическую фигуру. Воспитатель: У меня красный круг, крышка банки похожа на круг).

Молодцы, как дружно все вместе поиграли.

–Прыгнул зайчик в теремок. И стали они жить втроем.

(воспитатель достает игрушку-лисичку и дает ее одному из детей).

Бежит мимо лиса, подбежала к теремочку и стучит.

Ребенок: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? (дети отвечают).

А я Лисичка-Сестричка, пустите меня в теремок.

Воспитатель: А ты дружить и вместе играть любишь.

Лиса: Да, я могу вас догонять.

Воспитатель: сейчас мы все в зайчиков превратимся и поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Лиса (воспитатель): Ох, устала я вас догонять, какие вы ловкие, шустрые. Пойду я в теремок, отдохну.

Вышел из леса Волчок

Греть на солнышке бочок.

(Воспитатель дает одному из детей игрушку-волка).

–Увидел волк теремок, подошел к нему и стал стучать.

Ребенок: Тук-тук. Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

(дети ему отвечают). Пустите меня в теремок?

Воспитатель: Нет, не пустим. Помоги приготовить конфет для наших гостей.

Развивающая игра «Живой квадрат».

Воспитатель показывает детям образец изготовления «конфеты», дети за ним повторяют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как много конфет приготовили.

Давайте, теперь проводим волка в теремок и угостим конфетами зверюшек.

Воспитатель достает игрушку-медведя.

Вышел мишка Косолапый

Почесал затылок лапой.

–Подошел к теремочку и начал рычать: э-э-э. (дети повторяют).

Пытается влезть в теремок, но не может. И решил лучше постучаться.

Медведь (воспитатель): Я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Пустили звери медведя к себе в теремочек жить. Стало им весело и они дружно запели песню:

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.

Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности (  игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...