Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данильченко Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Дробные части»

Подготовил воспитатель:

Данильченко Ольга Сергеевна

Тема: «Дробные части»

Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

Задачи:

  1. упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;
  2. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  3. закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;
  4. учить называть дробные части в пределах 8;
  5. создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
  6. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.

Используемые технологии (методы):

- игровые;

- наглядные;

- словесные;

- проблемные.

Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики».

-Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну  от разрушения.

Основная часть.

Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей). Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание).

Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета). Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10).

Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:

- в правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске). Какая это фигура? (квадрат);

- в нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной).

- в нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция).

- в верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной).

Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.

Физминутка:

Мы с вами, дети

Летим на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку). От этого в странеМатематики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?

Коллективная работа в парах.

Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.

1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.

2. Найти соседей числа 9

3. Найти соседа чисел 4 и 6

4. Поставить знак между цифрами 5 и 5

5. Поставить знак между цифрами 7 и 6

6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8

Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?

• Сколько ушей у двух мышей? 

• Сколько хвостов у трёх котов? 

• Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше? 

• На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе? 

• На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? 

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?

Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

(Дети подходят к общему столу.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия. 

Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.

Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»

Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

Динамическая пауза.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и соединились все части  страны Математики! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...