«Путешествие по сказочным городам Математики »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сарычева Мария Васильевна

расширять математические знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx328.81 КБ
Файл prezentatsiya_po_matematike.pptx889.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конкурс педагогического мастерства

«Педагог будущего»

Конспект

педагогического мероприятия

«Путешествие по сказочным городам Математики »

по развитию математических способностей  

детей подготовительной  группы

Сарычева Мария Васильевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Муравленко, 2019

Конспект педагогического мероприятия

«Путешествие по сказочным городам Математики»

по развитию математических способностей  

детей подготовительной  группы

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширять математические знания детей

Задачи: развивающие:

  • упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно;
  • закреплять знания времени года, части суток, дни недели;
  •  развивать образное мышление и память;
  • развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

     образовательные:

  • формировать умение работать индивидуально и коллективно;
  • учить слушать и следовать инструкции взрослого;
  • закреплять знание характерных особенностей геометрических фигур;

воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу, сопереживать, оказывать помощь друг другу, умение слушать товарищей, интерес к математике, желание заниматься.
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал.

Оборудование: компьютер, доска, магнитная доска, мольберт.

Материал: 8 Конвертов с цифрами, листы с заданиями на каждого ребенка, цифры и магниты, геометрические фигуры.

Словарная работа: решение задачи, (условие, вопрос, решение,  ответ).

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Цель: Создание мотивации для выполнения математических задач и примеров.

Воспитатель:  Доброе утро, ребята!

Ответ детей: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а почему я с вами поздоровалась именно таким образом? А не сказала вам добрый день или вечер.

Ответ детей: часть суток утро.

Воспитатель: А какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку.

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: молодцы.

Сегодня у нас необычное утро – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,
          Без нее мы – как без рук,
          Научит думать и решать,
          И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: Правильно. Это  Математика очень важная и нужная наука. Мы с вами отправимся путешествовать по сказочной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в страну Математика. Кто живёт в стране Математика?

Дети: Числа, геометрические фигуры, примеры, задачи. Знаки «больше», «меньше», «равно», «плюс», «минус».

 Воспитатель: Да, правильно. Ну, тогда в дорогу. Приготовились: закрываем глаза и медленно вращаемся вокруг себя – раз, два, три – обернись и в сказке окажись. Ну и это ещё не всё – чтобы нас пустили в сказочную страну Математику нам надо назвать пароль. 

Прохождение пароля. 

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети стоят в кругу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у одной собаки? (4)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько рогов у двух коров? (4)

          Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Отправляемся на экскурсию по стране Математика.

Первый город страны Математика, который мы посетим, называется «Веселый счет». Как выдумаете кто его жители?

Ответы детей: Его жители – цифры.

Воспитатель: Правильно его жители цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место, но для этого вам  надо пройти и присесть на свои места.

Проводится работа с числовой последовательностью. 

Первое задание: Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 устно.

— С какой цифры  начинается числовой ряд? (С единицы.)

— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

У вас на середине стола лежат конверты, а в них перепутанные цифры, разложите их на столе по порядку от 1 до 10. Работаем в паре. Молодцы справились с заданием.

Второе задание: Возьмите пожалуйста лист который лежит у вас на уголке стола и укажите цифре стрелочкой дорогу к домику. (приложение 1)

Вставьте пропущенную цифру. (приложение 2)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель:  Предлагаю пальчиковую гимнастику: «Пальчики  уснули, в кулачке свернулись (счёт до 10 и обратно)».

ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять.
Но пора обратно всем: 

Десять, девять, восемь, семь.
Шесть, пять
Четыре, три, два, один –
Снова мы в кроватках спим.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы с вами оказались во втором городе под названием «Геометрический». Как выдумаете, кто живет в этом городе?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Жители города решили проверить ваши знания и приготовили для вас задание: нужно назвать, где и как расположены  геометрические фигуры на магнитной доске:


- в левом верхнем углу (треугольник);
- в правом нижнем углу (круг);
- в центре (квадрат);
- в левом нижнем углу (прямоугольник);
- в правом верхнем углу (овал).

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали? Пора сделать физминутку.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.


         Воспитатель:  Молодцы мы немножко отдохнули, наше путешествие продолжается, присаживаемся на ковер. Мы с вами находимся в городе под названием «Задачки». Как вы думаете, кто в этом городе живет?

Ответы детей: задачи.

Воспитатель: А из каких действий состоят задачи?

Ответы тетей: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: И в этом городе жители приготовили для вас задания. А как вы думаете какие?

Ответы детей: Задачи.

Воспитатель: Правильно. Слушайте внимательно.

На столе стояло 6 машинок. Подошёл Ваня и поставил ещё 2 машинки. Сколько машинок стоит на столе?

 6+2=8

Тане купили 5 шаров. Один улетел. Сколько шаров осталось у Тани?
           5-1=4

Воспитатель: А теперь вы придумайте свои задачи. (Дети придумывают)


Воспитатель: Ну, а теперь послушайте шуточные задачи:
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две Матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4 игрушки)

2. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько яблок лежит на столе? (2 яблока)

3. На берёзе созрели 3 яблока. На дубе – 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного – яблоки не растут на дубе и берёзе).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Наша  экскурсия по городам сказочной страны Математика подошла к концу  и нам пора возвращаться в детский сад. Но для выхода из сказочной страны нам надо выполнить последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1).

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Где мы сегодня побывали?

А какие задания вам больше всего понравились?

Что хотите узнать в следующим путешествии?

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Приложение 1

4

6

9

2

Приложение 2.
Картинки по запросу "нарисуй кораблик по цифрам""


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

НОД в средней группе по правилам дорожного движения « Путешествие в сказочный город».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.Занятие проводится в игровой форме с использованием самодельных наглядных пособий....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

"Путешествие в сказочном городе"

Дети, путешествуя по спортивному сказочному городку, встречались со сказочными героями и вместе преодолевали препятствия, встречающиеся на пути . А в конце сказки играли вместе со сказочными пер...