ООД для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

Занятие по математике для старшей группы

"Юные математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 1"Теремок"

Щелковского муниципального района Московской области

ООД

для  детей старшей группы

по ФЭМП

Тема:

 «Юные математики»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Захарова А.С.

2019 г.


Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепление счета до 8

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур и тел,

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять временные отношения: неделя, месяц.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к согруппникам, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, доски магнитные с ручками, геометрические тела.

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки – цифры магнитные.

Игровой материал: Дидактическая математическая игра «Найди свой домик»

ХОД ООД:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу влетел воздушный шар с коробкой и письмом. Помните, мы с вами учавствовали в «Акции рекламы игрушек»? Так вот, нам достался вот этот приз! Это настольная игра. Мы с ней позже ознакомимся. А сейчас главная информация! Нам снова предлагают поучавствовать в новой акции «Юные математики». Готовы? Тогда садимся за столы и начинаем!

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу повёдём.

Руку левую на стол

Сверху правую кладём.

 По традиции, в начале давайте с вами вспомним:

- какое сейчас время года?

- сколько всего времен года?

- сколько осенних месяцев? Как они называются?

- сейчас какой месяц?

- какое сегодня число?

- какой сегодня день недели?

- сколько дней в неделе? Как они называются?

1 задание – Разложить цифры по порядку от одного до восьми. (Один ребенок (желающий) выполняет это задание у доски). После выполнения считает вслух. Остальные проверяют правильность выполнения задания и сверяют со своим.

Пальчиковая игра «Дни недели» (движения соответствуют тексту)

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в  воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,плясали,
Дни недели – посчитали».
 

2 задание – на знание геометрических фигур. У воспитателя карточки с геометрическими фигурами и вопросами на знание этих фигур. У детей -  магнитные доски с ручками. Педагог задает вопросы, дети вместо ответов изображают фигуру, затем называют ее.

Вопросы:

У каких фигур нет углов? (круг, овал)

У какой фигуры три угла? (треугольник)

У какой фигуры четыре угла и четыре равных по длине стороны? (квадрат)

У какой фигуры четыре угла, две стороны длинные и две короткие?(прямоугольник)

У какой фигуры одна  сторона короткая, противоположная – длинная, а боковые под наклоном?(трапеция)

Как называется четырехугольник, у которого два угла острых, а два – тупых?(ромб)

3 задание – игра «Найди свой домик». На полу обручи. В центре каждого - цифры от 4 до 8. Дети выбирают любую из лежащих на столе карточек, на которых изображено разное количество предметов от 4 до 8. Дети считают,  находят нужную цифру и встают в этот обруч.

4 задание – на ориентировку в пространстве с геометрическими фигурами и телами. Детям дается инструкция расположить фигуры:

Цилиндры – на середину стола

Шары – справа от цилиндров

Кубы – слева от цилиндров

Параллелепипеды – за цилиндры

Конусы – перед кубами

Пирамиды – на цилиндры

-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания правильно, теперь отправим наши фотографии на электронную почту и будем ждать новые призы.

Вам  понравились математические задания? Какие и чем?

Ребята, наше участие в испытании закончилось, поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы детского сада на тему: «Математика для Лизы».Воспитатель: Шулепова Ю.В.Программное содержание:1. Познакомить с составом числа 6, 9, 10.2. Познакомить с цифрой ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...