Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД в подготовительной к школе группе по теме: " Состав числа 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Состав числа 4»
Цель: Формирование представлений детей о составе числа 4; о числах числового ряда. овладение детьми действий
Задачи:
- Учить детей строить модель в виде фишек двух видов для установления соотношения чисел, образующих при составлении числа 4 из двух чисел; Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ и рассуждение; пространственное воображение, познавательный интерес, инициативность и самостоятельность; способствовать развитию коммуникативных навыков, умения рассуждать;
- Воспитывать желание работать совместно, оказывать помощь другу.
Методические приемы и методы:
- Наглядные ( использование наглядного материала).
- Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- игровые ( игра, сюрпризный момент).
- Поощрение.
- Практическая деятельность ( решение примеров).
- Индивидуальный подход.
- Использование литературного произведения.
- Анализ занятия.
Ход НОД:
- Организационный момент (мотивация)
Звуковой сигнал. Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в ней и кто его написал?
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. ( повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что, Ребята! Поможем Буратино?
II. Основная часть
Задание №1 (презентация)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
- 8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?
- Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
10.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте ! (таблицы с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая
Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики»
- Домик с цифрой 4
Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.
Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов? (3 звука) А второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко. -Сколько выложили? (три синих квадрата), какую цифру поставили в домик?
Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 4?
Кладем, где 3 синих квадратика один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко ( 1) Сколько синих квадратиков? (3 синих квадратиков), а сколько оранжевых? (1), а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадратов)
- Как мы получили число 4? Из каких чисел? ( С помощью чисел 3и1, а всего 4.)
- А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов?( 2 квадратика)
А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадратика) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадратика) А всего сколько? (4квадратиков) Как получили число 4? (из чисел 2и 2 , а всего 4)
- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4 Давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).
- Очень хорошо, справились и с заданием №2
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
- Нас ждет задание № 3, оно требует от вас внимания, называется « выложи фигуру»
Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)
- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Задание № 4 называется просто « Расставь знаки»
Презентация 3 1 и 2 2 и 1 3
Молодцы
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1
- Садимся на свои места
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это?!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
III. Заключительная часть:
- Как вы думаете, мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?
Чему вы сегодня научились?
Что было сегодня интересно?
- Наше занятие закончено
- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.
Ребят портрет Буратино мы раскрасим все вместе сегодня вечером, а конфеты съедим за вторым завтраком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...