Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике"
проект по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Людмила Александровна

Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_issledovatelskty_proekt.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект «Путешествие в мир Математике»

Тема проекта: «Путешествие в мир математике»  

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность:  среднесрочный (октябрь, ноябрь)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи:

•        Обучающие задачи:

- Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- Закреплять умение определять положение предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- Совершенствовать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- Способствовать умению выделять совокупности фигур или предметов, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки различия и сходства отдельных предметов и совокупностей.

- Совершенствовать умение называть последовательность дней недели, части суток.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать смекалку, воображение, зрительную память, умение анализировать и сравнивать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Актуальность проекта: Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.

Ожидаемый результат: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Продукт  проекта:  Открытый показ НОД по математическому развитию: «Путешествие в математическое королевство»

Этапы работы над проектом:

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей и социумом

Подготови-

тельный этап

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 2. Создание развивающей среды в группе 3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы. 4.Подбор материала для продуктивной деятельности. 5.Разработка конспектов НОД, викторин. 6. Выбор диагностического инструментария.  

Основной этап

Образовательные ситуации и занятия (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

Образовательные ситуации и виды культурных практик (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

Использование в свободной деятельности дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников»,  «Учим детей логически мыслить»

Беседы и  образовательные ситуации: Беседы: «Математика в нашей жизни», «Как люди научились считать»

Рисование – «Веселые цифры»

 Дидактические игры: 

«Геометрическое лото»

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, краг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

«Найди лишний предмет»

Цель: Закрепить умение сравнивать свойства предметов.Развитие внимание, мышления, памяти, воображения.

«Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

«Считай дальше»

Цель: Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном  порядке.

Чтение художественной

литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, стихотворений  С. Маршак "Веселый счет",

заучивание пальчиковых игр на закрепление счета.

Презентации, мультфильмы:

«Мудрые сказки тетушки Совы»;«Развивалки для Мишутки»;«Арифметика с тетушкой Совой»; «Геометрия для малышей»

Заключитель

ный этап

Итоговый продукт:  Открытый показ НОД по математическому развитию: «Путешествие в математическое королевство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики»

Тема  «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: «Познавательное развитие»:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -развивать комбинаторные сп...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Закреплять знания о составе числа 10 ...

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) "Спасатели Дюймовочки"

В занятии дети становятся спасателями , которые должны спасти героев сказки: "Дюймовочка". Помочь героям вернуться в свою сказку преодолев задания, котырые для них приготовили герои сказки, закалдован...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям . Цель детская: Выручить цифры в стране Математике. Задачи: Образовательные...