"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепить знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к лесным жителям»

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи: Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, зеленый), (круг, треугольник, квадрат).Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закрепить название диких животных. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование: Аудиозаписи, манка, подносы, геометрические фигуры, волшебный сундучок, письмо, лук, прищепки.

Воспитатель: ребятки я знаю интересную игру, давайте с вами поиграем.(звучит музыка, дети выполняют движение за воспитателем)

Здравствуйте, ладошки   хлоп-хлоп-хлоп

здравствуйте ножки         топ-топ-топ

здравствуйте щечки         плюх-плюх-плюх

здравствуй мой носик      пик-пик-пик

здравствуйте гости            всем привет!

Стук в дверь

Воспитатель : ребята послушайте кто то стучится, я пойду посмотрю.

(открываем дверь, там стоит почтальон с волшебным сундучком и письмом).

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Прочитаем.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишут вам лесные жители. Мы приготовили для вас подарки и положили в волшебный сундучок. Но злая волшебница узнала и заколдовала его. Теперь чтоб его открыть, нужно найти ключи в волшебном лесу, а для этого сначала надо выполнить задание. (Картинка автобуса разрезанная на 4 части, дети собирают).

Воспитатель: А что у вас получилось – автобус.

Садимся, а автобус и едим в волшебный лес.

(песенка «Мы едим, едим, едим в далекие края», затем шум леса).

(Остановка волшебный лес).

Воспитатель: А как вы думаете какие животные живут в лесу? ( ответы детей, воспитатель показывает картинки с изображением животных)

Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравиться.

Воспитатель: Ну, а где же нам искать ключи? (Ответы детей).

(стоит дерево  на нем три таблички с надписями: по дорожке из кругов пойдешь первый ключ найдешь; по дорожке из треугольников пойдёшь второй ключ найдешь; по дорожке из квадратов пойдёшь третий ключ найдешь).

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник

Воспитатель: а теперь давайте найдем дорожки состоящие из таких геометрических фигур.

Воситатель.: Здесь 3 дорожки.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: зеленая.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, зеленая дорожка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме.

Воспитатель: Ребята а по какой дорожке мы пойдем?

Выбираем дорожки.

(три дороги из геометрических фигур, каждая дорога ведет к заданию).

Первая дорожка из кругов привела нас к 1 заданию. «Игра с манкой»

Воспитатель: посмотрите дети, что у нас на подносе? (Ответы детей).

Воспитатель: детям предлагается рассмотреть крупу манную, какого она цвета. Как выглядит? Давайте вместе посмотрим какие следы мы можем оставить на ней своими пальцами.

(Дети познакомились на дне тарелки лежит первый ключ, мы его берем и продолжаем путь).

Вторая дорожка из треугольников привела нас ко 2 заданию «Одень луковицу».

На столе стоит корзина с чешуёй от лука. Ребята, что это? Какого цвета? А давайте пошуршим как чешуйки луковки. Имитация шуршаших чешуек. (дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но ее надо «одеть». (воспитатель мажет клеем, а дети сыплют чашуйки). После берем второй ключ треугольник.

Третья дорожка из квадратиков привела нас к 3 заданию «волшебные прищепки».

На столе лежат картинки и прищепки предлагаем детям собрать картинки, после выполнения задания детям дается третий ключ.

Воспитатель: дети все ключи собрали? Ребята ну раз все задание выполнили, ключи собрали пора отправляться в детский сад, садимся в автобус. (дети садятся на стульчики звучит музыка едем в детский сад).

Воспитатель: остановка детский сад.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, подходят ключи к нашим замкам. (Вставляем ключи в замок открываем и смотрим что там).

Дети подходят, берут угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...