Конспект ОД по ФЭМП в средней группе " Путешествие в страну цифр"
план-конспект занятия по математике

Жерносекова Елена Александровна

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе " Путешествие в страну цифр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred_gr_itog_femp.odt22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 10, МАДОУ № 87.

Воспитатель: Жерносекова Е. А.

Дата

20 марта, 2019 г.

Тема

«Путешествие в страну цифр»

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное  развитие

Интегрированные образовательные области

познание, здоровье, социализация, коммуникация

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей,

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Развивающие

-Развивать  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

-Активизировать и обогащать  словарь детей

-Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность.

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

-Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Образовательные

  • учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
  • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Планируемый результат

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоционально откликается на главный персонаж. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Умеет слушать, наблюдать, отвечать на вопросы,  активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

•        Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

•        Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

•        Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядные средства обучения

3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Организация детей

По зонам в групповой комнате

Индивидуальная работа

С Камиллой,  Дианой, Региной, Каримом,  – закрепить знания об овощах и фруктах

Словарная работа

Закрепить в речи  название диких и домашних животных

Предварительная работа

повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Структура ОД

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Живые цифры».
  6. Игра «Цвет и форма»

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

5. Познавательное развитие

6. Пальчиковая гимнастика

7. Познавательное  развитие

8. Итог

 Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок».

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

 

 «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один)

– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два)

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Алиса? (три)

– Матвей, сколько медведей было? (три)

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

 

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается.( ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Обучающие:учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять стихи про цифры в пределах трёх.учить детей различать и называть известные геометрические фи...