Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соболь Любовь Владимировна

Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_progulka_v_les.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект НОД в средней группе      

                                  «Прогулка в осенний лес»

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- формировать умения сравнивать предметы, определяя их равенство или неравенство  на  основе составления пар (не прибегая к счету);

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Образовательные:

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой - маленький, больше  - меньше;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий.

Материал и оборудование:

Дорожка из бумаги со стрелками; корзинка, макет поляны;  ткань голубого (или синего) цвета для изображения ручья; дощечки для перепрыгивания через «ручей»;  грибы из бумаги (по количеству детей), бумажные осенние листья (по количеству детей); большие и маленькие шишки (по количеству детей), игрушка – Белка.

Предварительная работа:

Проведение ООД по ознакомлению сравнения предметов на основе составления пар; организация дидактических игр по развитию математических способностей.

Организационная структура ОД: 

1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация).

Воспитатель. – Ребята, сегодня чудесная погода! Я хочу предложить вам отправиться в лес!  Хотите пойти в лес? (Ответы детей). Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). А какие вы знаете приметы осени?  (Ответы детей).

(Дети идут по дорожке (со стрелками) в лес. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами.)

- Посмотрите, ребята, кто-то корзинку с грибами  оставил!

- Как вы думаете, кто её мог оставить? (Ответы детей).

- Что же нам с ней делать? (Ответы детей).

2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

- Что будем делать с корзинкой? (Ответы детей).

3. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).

       Игровая ситуация «Прогулка в осенний лес».                    

       (Дети идут вместе с воспитателем в лес).

   Воспитатель.  Ребята, как узнать, чья это корзинка? (Ответы детей). Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? (Дети берут по одному грибочку.)

Воспитатель выясняет:

- Сколько грибов вы взяли?

Воспитатель предлагает поставить свои грибы на полянку и уточняет:

- Сколько грибов стало на полянке? (Ответы детей).

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья:

- Сколько листочков на дорожке?

Принесите к своему грибочку один листочек.

- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.)

- Как ещё можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

(Ответы детей. «Можно поставить каждый грибочек на один  листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек».)

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

           Игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки».

Воспитатель. Ребята, идите по дорожке, нужно найти хозяйку корзинки и вернуть её. Смотрите, тут ручей! Как нам пройти на другой берег? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям дощечки.

- Ребята, одинаковые дощечки по длине или нет? Просит показать длинную (короткую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

                           Физминутка: «На поляне кедр могучий»

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

(Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом тоже на левой).

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз грибок, и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот).

Игровое упражнение «Найди пару».

Воспитатель.  Смотрите, ребята, сколько тут шишек!

   Дети  вместе с воспитателем рассматривают шишки.

- Шишки одинаковые по величине?

  Затем воспитатель  предлагает:

- Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

(Маленькая шишка меньше большой шишки).

- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?

(Большая шишка больше маленькой шишки).

Воспитатель.  Как вы думаете, можно ли нам взять шишки с собой? Могут они нам пригодиться?

(Дети идут дальше по дорожке и приходят к Белочке.)

Воспитатель. Ребята, а кто это там в листьях прячется? (Ответы детей).

Воспитатель достает игрушку Белку.

- Здравствуй Белочка! Это ты оставила корзинку с грибами под деревом? Белочка отвечает: - «Да, это моя корзиночка».

- Мы хотим тебе её вернуть – говорит воспитатель.

Белка: - Спасибо, ребята. Я очень рада, что она нашлась. Ведь в ней запасы на зиму.

Воспитатель. Мы хотим подарить тебе эти шишки, которые мы нашли.

- «Спасибо» – благодарит Белка.

Воспитатель. Белка, нам пора возвращаться домой. До свидания! Приходи к нам в гости!

4. Этап. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, где мы сегодня были? Почему мы отправились в лес? (Ответы детей). Что мы нашли в лесу? Чья была корзинка? (Ответы детей). Что было в корзинке? (Ответы детей). Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? (Ответы детей).

- Ребята, о чём вы расскажете сегодня маме? Вы хорошо сегодня работали!  Умницы! Ксюща очень внимательная, сразу нашла корзинку! Катя и Кристина быстро разложили листочки и грибочки, а Соня и Женя ловко стояли на одной ножке! Никита и Катя смело перепрыгивали через «ручеек»! Стефания первая увидела Белку! Какие вы, молодцы!

                           Физминутка: «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)


Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)


Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)


Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)


Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)


Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)


И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)


Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)


Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)


Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)


Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе "Весёлые друзья"

Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе "Весёлые друзья"...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" (средняя группа)

НОД по математике в средней группе ДОУПутешествие в страну математикиЦель: Формировать у детей интелектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.Задачи: -Залеплять ...