конспект занятия "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фенина Светлана Анатольевна

чтобы повысить интерес детей к занятиям по математике, надо призвать на помощь их любимые сказки, благодаря которым дети с удовольствием получают новые знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Родничок"

Конспект занятия

во второй младшей группе

"Математическое путешествие по сказке

 "Три медведя"

воспитатель: Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель:

* формирование  у детей элементарных математических представлений в процессе знакомства со сказками.

Задачи:

* закреплять понятия "большой", "поменьше","маленький" и подбирать предметы по величине;

*закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

*продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник;

*закрепить понятия "один", "много", "ни одного";

*развивать умение зрительно сравнивать предметы по длине и обозначать результат словами: "длинный", "короткий";

*развивать наблюдательность, внимание;

*воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки, какой сегодня замечательный день!                                 Станем рядышком, по кругу,
Скажем:  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

- Скажите, ребятки, а вы любите сказки? (да)                                                          Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот  в какую, надо отгадать:

- Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

 - Три медведя!

- Правильно. Назовите, пожалуйста, как звали медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- А чем они отличаются друг от друга? (большой, поменьше, маленький)

- Скажите, а где жили эти медведи? (в лесу, в избушке)

- Молодцы! Как нам в сказку попасть?

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: "Ах!"

И мы окажемся у сказки в гостях.

- Посмотрите, впереди избушка! Но к ней ведут две дорожки. Какие они? Одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая)

- Правильно. По какой дороге быстрее дойти? (по короткой)

- А по какой долго идти? (по длинной)

- Молодцы! Чтоб быстрее добраться - пойдем по короткой дорожке.

(На фланелеграфе из геометрических фигур выложен домик. Можно детей рассадить на стульчики).

- Скажите, ребятки, из каких фигур состоит этот домик? (квадрат, треугольник, круг)

- Посмотрите, как медведи украсили свой дом - висят разноцветные флажки. Какого цвета они? (красный, синий, зеленый, желтый)

- Правильно. А давайте узнаем, кто из вас самый внимательный! Запомните все флажки, закройте глазки (воспитатель убирает один из флажков)

- Открываем глаза. Какого флажка нет? (дети называют. Игра проводится несколько раз)

- Молодцы! И вот мы вошли в избушку трех медведей. Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь столов? (один) А сколько стульев? (много, три) Ребятки, а сколько на столе самоваров? (один) А сколько мисок? Ложек? (много, три)

- Как вы думаете, где медведи? (в лесу)

Физминутка:

Три медведя шли домой,             Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой.        
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         
Присесть.
Очень маленький он был,            
Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.              
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            
Дети имитируют игру с погремушками.

- Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка, а на ней растут...грибы. Сколько грибов? (много) Давайте соберем их в корзинку. Сколько сейчас в корзинке грибов? (ни одного). А у вас в руках по сколько грибочков? (по одному) Положите их в корзину. Сколько стало в корзине грибов? (много) А  сколько у вас в руках грибочков? (ни одного) Молодцы. Давайте вернемся в домик медведей.                                                                                                                 - Что увидели медведи, когда зашли в избушку? (сломан Мишуткин стульчик, съедена Мишуткина каша, смяты кровати, а в Мишуткиной спит девочка)

- Покажите, какая кровать Михайла Потапыча, какая Настасьи Петровны, Мишутки?

- Что сделали медведи, когда увидели Машеньку? (зарычали, закричали. Имитация голосов)

- Что было с Машенькой? (испугалась)

- Ребятки, а давайте мы с вами придумаем другой конец этой сказке. Пусть Маша не испугается, а попросит медведей отвести ее домой. А когда медведи довели Машу до дома - она подарила им мячи.  Помогите, пожалуйста, правильно раздать мячи медведям (работа за столами: большой мяч  Михайле Потапычу, поменьше Настасье Петровне, а самый маленький - Мишутке).

- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, взялись за ручки, закрыли глазки.... и вернулись из сказки!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой сказке мы побывали?

- Какие были медведи? Чем украшен их дом? Из каких геометрических фигур состоит домик? Какой новый конец этой сказке мы придумали? Как вы помогли Маше?

- В какую сказку вы бы хотели отправиться в следующий раз?

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»

Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...