Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ошроева Любовь Валерьевна

Меня из теста месили

И вкусную начинку положили

Отправили в печь до румянца испечь.

А сейчас я на столе стою

Отгадайте же друзья кто я?

(пирог)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог»

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

В: Ребята, вам не кажется что, кто –то к нам стучится? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

В группу заходить почтальон и приносит письмо.

В: Ребята смотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим,что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой) Смотрите нам кто-то прислал загадку. Давайте её разгадаем?

Меня из теста месили

И вкусную начинку положили

Отправили в печь до румянца испечь.

А сейчас я на столе стою

Отгадайте же друзья кто я?

(пирог)

В: Молодцы ребята, а кто мне скажет, из чего делают пирог?

Д: Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.

В:Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?

Д: Начинку.

В: Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.

В: А сейчас ребята я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут.

Но что-то гости (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли).

В: Ребята, как называется стихотворение?

В: Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?

Д: мука, творог.

В: А как вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?

Д: Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.

В: А как вы думаете он правильно поступил что не дождался гостей?

Д: Нет, не правильно.

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем угостить.

В: Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков.

(физ минутка.)

Испекли мы пироги,

Вот так, вот так.

В печь испечь отправили,

Вытащили, подули

И в рот отправили.

В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте. (читаю ещё раз). А теперь все хором повторяйте за мной (заучивание стихотворения).

В: Скажите, кто написал это стихотворение?

Д: Д. Хармс

В: Ребята, а вы видели как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги? (Рисуют пироги)

В: Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у нас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли полюбоваться.

Конспект НОД по аппликации: «Поздравительная открытка»

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Поздравительная открытка».

Цель: создание условий для продуктивной деятельности по выполнению аппликации на тему «Поздравительная открытка».

Задачи:

- способствовать формированию умения рисовать контур фигуры простым карандашом по трафарету;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- создавать условия закрепления навыка аккуратно и равномерно закрашивать краской внутри контура;

- формировать умение удачно располагать элементы композиции на основе (открытке);

- развивать эстетическое чувство, творческие способности.

Предварительная работа:

- беседа о предстоящем празднике;

- подготовка элементов декора (фигурный дырокол) в свободной деятельности детьми вместе с воспитателем.

Материалы для занятия:

- белый картон А4;

- простой карандаш;

- трафареты «сердце»;

- ножницы;

- гуашь красного цвета;

- кисти;

- непроливайки;

- клей ПВА;

- кисти для клея;

- элементы декора из цветной бумаги (седечки, купидончики, полоски).

Ход НОД.

Вводная часть:

Ребята, мы с вами уже говорили, что сегодня не простой день, а кто скажет, какой? (ответы детей – 14 февраля)

Этот день называется Днем святого Валентина и сегодня взрослые и дети во многих странах мира дарят своим близким и любимым разные подарочки в форме сердца: это может быть вкусное пирожное, мягкая игрушка или бумажная открытка, которую можно купить в магазине или сделать своими руками.

Ребята, а мы можем сделать сами открытки? (ответы детей – да) Кому мы можем подарить свою открытку, кого сегодня вечером обрадуем? (ответы детей)

В сердце каждого из вас живет любовь к дорогому и близкому человеку и сегодня у нас есть замечательный повод сделать подарок, так давайте же приступим к делу!

Основная часть:

Воспитатель предлагает сделать и украсить открытку из белого листа картона.

Этапы выполнения работы:

1. подготовить основу открытки:

- сложить пополам лист картона и хорошо прогладить линию сгиба;

- воспользоваться трафаретом и обвести его по контуру;

- вырезать по линии, чтобы получилась лицевая сторона фигурной. Здесь важно обратить внимание, что вырезать надо только одну лицевую часть!

- раскрасить цветом сердце ярко, без пробелов кистью. Совет начинать с обведения контура, чтобы внутри смело работать краской, не опасаясь выйти за край.

- убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.

2. Украшение готовой основы в технике аппликация:

- приклеить на основу готовый декор из цветной бумаги красных, розовых тонов.

Пальчиковая гимнастика во время работы:

Ладошку сжать в кулачок,

Средний палец вытащить и пошевелить им.

Слоник хоботом играет,

Слоник хобот задирает. (поочередно правой, левой рукой)

3. Заключительная часть (рефлексия)

В конце занятия воспитатель с ребятами оформляет выставку открыток на магнитной доске. Происходит обсуждение что понравилось и почему, кто и для кого сделал открытку?

Вечером на круглом столе в приёмной воспитатель расставляет открытки, чтобы ребенок мог сам взять и вручить свою открытку.

Выставка "Поздравительных открыток" на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .

Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....